« Игра – путешествие в страну Математика»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Игра – путешествие в страну Математика»
Автор: Маргарита Александровна Бормотова

МБОУ «Брасовская средняя общеобразовательная школаИм В.А.Алексютина»(структурное подразделение «детский сад»)ООД по ФЭМП в подготовительной группе« Игра – путешествие в страну Математика»воспитатель: Бормотова М.А.с.Брасово 2024Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упражнять в порядковом счёте.Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года.Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.Методические приёмы:Игровой.Наглядный.Словесный.Практический .Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, счётный материал.Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.Математика очень нужная наука.Без математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет,Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?(дети высказывают свои предположения) - Мы поможем Царю- батюшке?- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?(ответы детей)-Для этого нам необходимо соединить цифры в порядке возрастания.- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.Конструирование кораблика по образцу.- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)1. Какой сегодня день недели?2. Какой вчера был день недели?3. Какой завтра день недели?4. Сколько всего дней в неделе?5. Какой день идёт после вторника?6. Как называется пятый день недели?7. Как называются выходные дни?8. Сколько времён года?9. Какое время года наступает после зимы?10. Какое время года наступает после лета?11. Назовите лишнее слово в ряду слов:а) зима, среда, весна, лето, осень;б) один, два, три, круг, четыре, пять;в) плюс, минус, пятница, равно;г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.12. Сколько частей в сутках?- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград.Дидактическая игра «Соседи числа».Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!– Здесь в мире и согласии живут все животные.- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?Дидактическая игра «Весёлые задачи».Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей -Сколько всего в воде малышей?-Как получилось число 6? (решение и ответы детей (2+4=6))2.Семь малюсеньких котятЧто дают им, всё едят,А один - добавки проситСколько всех котяток? (8)-Как получилось число 8? (решение и ответы детей (7+1=8))-Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.Мы так долго занимались. Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)Посидим в темнотеКраска чёрная везде.А теперь их открываем И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять. Головою не верти,Влево посмотри, Вправо погляди.Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись!- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Вам предлагается задание "Дорисуй недостающую фигуру" (Работа на листочках)- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых. Итог занятия.- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали? -Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?