методическая разработка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка
Автор: Прокопьева Надежда Анатольевна

октябрьПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАОКТЯБРЬРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИОКТЯБРЬТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯОКТЯБРЬТема:«Формирование экологических начал у детей младшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности»ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВООКТЯБРЬКОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙОКТЯБРЬКОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1ОКТЯБРЬ(с 01.10. по 15.10.)1. «Капуста»У капусты качены от такой величины!И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.2. «Морковка»Прячет морковка свой носик на грядке.Видно, морковка играет в прятки!И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза3. «Веселье»Дружный наш огород веселится и поетИ.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 разаВот и кончилась игра!.Ходьба стайкой за воспитателем.Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички, раз! Птички, два!»Воспитатель. Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу)Птички, два! (Выдвигают другую ногу)Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко»)Птички, два! (Поднимают второе «крылышко»)Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз)Птички, два! (3акрывают другой глаз)«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.Воспитатель. Все полетели!Игра повторяется 2–3 раза.КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2СЕНТЯБРЬ(с 17.10. по 31.10.)1.«Птички ходят по водичке»Ходят по водичке птички-невелички.Ходят, лапки поднимают птички – невелички.Вот так, вот так ходят у водичкиИ.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз2. «Пьют птички»Сели у водички птички – невелички.Лапки, клювики помыть сели у водички.И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза3. «Зернышки клюют»И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.Полетели птички, птички невелички.Взвились в небо высоко, улетели птички.Взвились в небо высоко, улетели птички.Ходьба стайкой за воспитателем.Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»Воробей с березыНа дорогу прыг! (Дети прыгают.)Больше нет мороза –Чик-чирик! (Дети nрыгaют и «чирикают»)Вот журчит в канавкеБыстрый ручеек. (Дети произносят:«Ж-ж-ж-ж!»)И не зябнут лапки –Cкoк-скок-скок! (Дети nрыгaют)Высохнут овражки –Прыг, прыг, прыг! (Дети nрыгают)Вылезут букашки –Чик-чирик! (Дети «чирикают»)Клюй, не робей! Кто это?.. (Дети отвечают:«Воробей!»)КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 (с 16.10. по 31.10.)I Упражнение в кровати:Давно пора вставать.Спешите на зарядку,Мы вас не будем ждать!Носом глубоко дышите,Спинки ровненько держите. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох«Потягушки» -лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)II Упражнение возле кровати:«Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, ру­ки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить (4-5 раз)III Закаливание:Ходьба по дорожкамIV Упражнение на дыхание:«Насос»Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2 (с 17.10. по 31.10.)I Упражнение в кровати:«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.(3-4 раза)«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.(4-5 раз)II Упражнение возле кровати:И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.Поднимаюсь ввысь, Лечу.Возвращаться не хочу. Повторить (4-5 раз)III Закаливание:Ходьба по дорожкамIV Упражнение на дыхание:«Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫОКТЯБРЬРАЗВЛЕЧЕНИЯОКТЯБРЬТема:«Международный день музыки»Форма проведения праздника: Музыкальное развлечение «Поиграем-угадаем»Дата проведения: 06.10.2023г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие:Тема:«День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности». Форма проведения праздника: развлечение «Загадки м грядки»Дата проведения: 13.10.2023г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие:Тема:«День отца в России»Форма проведения праздника: фотовыставка «Мой папа – самый, самый!»Дата проведения:20.10.2023г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие: Тема «Международный день анимации (мультфильм)». Форма проведения праздника: просмотр мультипликационного фильма «Теремок»Дата проведения «28.10.2023г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие Тема: День народного единстваФорма проведения праздника: завершение коллективной творческой работы «Когда мы едины – мы непобедимы!»Дата проведения «03.11.2023г. Ф.И.О. ответственного за мероприятие