Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам спешит волчонок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам спешит волчонок"
Автор: Старцева Светлана Михайловна
МБДОУ №11 «Радуга» г. Ханты- Мансийск 2024г.Тема: «В гости к нам спешит волчонок»план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)Разработала: Старцева Светлана МихайловнаКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у детей" Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи, развития интереса, любознательности. Задачи: Образовательные: - узнавать и называть животных леса; познакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.Развивающие: - развивать речь детей;- развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений;- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным леса,- воспитывать желание употреблять вежливые слова.Материал и оборудование: картинка с изображением волка, игрушка волк, корзинка, муляжи ягод и фруктов. Предварительная работа: Чтение произведения Е. Чарушина «Волчишко». Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.Словарная работа: волчишко, животные леса Ход НОДВоспитатель: Ребята, посмотрите , какая новая картинка появилась у нас в группе. ( Показывает сюжетную картинку « Волк в лесу»). Ребята скажите пожалуйста, кто зимой холодный ходит злой, голодный? Дети: Волк.Воспитатель: Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребята? Дети: Большой, серый. Воспитатель: Какой у него хвост? Дети: Длинный.Воспитатель: Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесуодин? Дети: У него нет друзей.Воспитатель: Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, почему вы хотите его пригласить? Дети: Он грустит.Воспитатель: Ребята, волк шел к нам очень долго. Волк: Я пришел с гостинцами и принес вам ягоды, но они рассыпались. Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, и соберем ягоды. Игра «Собери ягоды»Цель: Научить детей развивать внимание, учить работать самостоятельно. Воспитывать интерес к совместным играм.Материал: корзинка, муляжи ягод и фруктов.Ход:Дети складывают в корзинку ягоды и фрукты. Далее по очереди берут из корзинки предмет и называют его.Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, все ли собраны ягоды и фрукты в корзинку?Дети: Да. Воспитатель: Ребята, вы молодцы.Игра проводится так, чтобы все дети выполнили задание.Воспитатель: Ребята давайте поможем волку стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.Воспитатель: Ребята, давайте научим волка говорить вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?Дети: спасибо, пожалуйста….Воспитатель: Ребята, когда приходишь кому - то в гости, что нужно говорить?Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Ребята, а при прощании, что нужно говорить?Дети: До свидания. Воспитатель: Давайте все вместе повторим.Воспитатель: Ребята, когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?Дети: Пожалуйста.Воспитатель: Ребята, когда вас угостили, что нужно сказать?Дети: Спасибо.Воспитатель: Молодцы ребята, волку очень понравилось с вами играть, а теперь пришла пора попрощаемся с волком ему пора в лес. До свидания волк. Дети: До свидания.Волк: До свидания!Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?Дети: Волк.,Воспитатель: Как назвать его ласково?Дети: Волчишко.Воспитатель: Чему мы научили волка?Дети: Быть добрым и вежливым.Воспитатель: Что вам понравилось?Дети: Играть. Воспитатель : вы очень хорошо поработали , и я хочу вам подарить раскраски лесных жителей.