Конспект занятия "Путешествие в космос"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Путешествие в космос"
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Космос»Реализация образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.Задачи:• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.• Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детейОбразовательные задачи:- Уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах;- Упражнять в обратном счёте от десяти до 1.- Закрепить знания о геометрических фигурах,-Закрепить работу с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.Развивающие задачи:- Развитие фантазии, воображения;- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;- Развитие мелкой моторики рук.Воспитательные задачи:- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.Предшествующая работа:• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, космических объектах.• Слушание космической музыки.• Разучивание игр, речевого материала.Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детейСловарная работа: скафандр, космонавт, планета и т. п.Оборудование: блоки Дьеныша, схемы кометы, фольга, дождик, планеты в разных техниках, проектор, ракеты из оригами и трубочки. Ход занятияДети входят в зал и выстраиваются полукругом.Воспитатель:- Ребята посмотрите к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.Здравствуй, Небо (руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце! (руками над головой описывают круг)Здравствуй, земля (опустить руки вниз)Здравствуй, планета Земля! (описывают большой круг)Здравствуй, наша большая семья (дети берутся за руки и поднимают руки вверх)Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в космическое путешествие? (Да). Отлично, но нам надо к нему подготовиться и многое узнать.- Скажите, на чем можно отправиться в космос? (на ракете).(Слайд 1) Как еще называется ракета? (космический корабль, звездолет).У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: "астронавт",А по-русски … (космонавт). (Слайд 2)Ребята, как называется место, откуда ракета стартует, отправляется в космос? (космодром). (Слайд 3)- А что мы с вами обязательно наденем? (скафандр – это космический костюм). (Слайд 4)Мы скафандр надеваем,Чтобы в космос полететь.Много нового узнаем.Нужно только захотеть!Прошу вас занять свои места.- Ребята, а что такое Космос? (Необъятный мир, который находится за пределами Земли).- Да, действительно, нет ему конца, он никогда не заканчивается. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (Слайд 5)Люди издавна мечтали покорить космос, но он был не изведан и поэтому первыми отправили собак Белку и Стрелку. (Слайд 6) И только после это в космос отправились люди.12 апреля впервые житель планеты Земля, и гражданин нашей страны устремился к звёздам. Кто знает, как звали первого космонавта?Дети: Первого космонавта звали Юрий Гагарин. (Слайд 7)А кто из вас хочет стать космонавтом? Девочки тоже могут стать космонавтами. Кто знает первую женщину -космонавта? (Ответы детей.) Это Валентина Терешкова. (Слайд 8)Речевая игра «Скажи наоборот»Воспитатель: - Ребята но космонавт должен обладать определёнными качествами. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.Ленивый – трудолюбивыйЗлой – добрыйСлабый – сильныйМедлительный – быстрыйНеряшливый – аккуратныйГрустный – веселыйНервный – спокойныйСтарый – молодойТрусливый – смелыйНеуклюжий – ловкийГлупый - умныйБольной – здоровыйВсеми качествами, которые вы назвали и должен обладать настоящий космонавт. Но ещё он должен быть выносливым и для это он постоянно тренируется. Давайте и мы свами начнём тренировку.ФизкультминуткаМы пойдём на космодром, (Шагают)Дружно в ногу мы идём,Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)Для полёта на планету.Чтобы сильным стать и ловкимНачинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)Руки вверх, руки вниз,Вправо- влево наклонись,Головою покрутиИ лопатки разведи.Вправо шаг и влево шаг,А теперь прыжком вот так.Ну ка дружно потянитесь.И за столы (на места свои) садитесь.Дети садятся на свои места за столами.Вот мы уже готовы отправиться в космос, но у нас нет самого главного, ракеты. Давайте с вами её построим и для этого нам понадобятся блоки Дьеныша. У вас на столах лежат схемы и по ним вы выкладываете свою ракету. Но для начала давайте вспомним, что обозначают эти символы.Изготовление ракеты из блоков ДьенышаВоспитатель: - Давайте проверим у всех получились ракеты правильно Слайд 9Дыхательная гимнастика «Запуск ракеты»Сейчас мы с вами будем запускать ракету наши ракеты, и нужно произвести отчет до запуска. Мы будем вместе считать от 10 до 1. И когда я скажу «Пуск» вы дуете в трубочку. Слайд 10Воспитатель: - Как космос велик и прекрасен,Как много загадок таит,Но только умеющий думатьЛюбые загадки решит.Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки1. Он черен, как ночь,И звезд там не счесть.Планет и созвездийВ нем множество есть.Что же это за место,Возникает вопрос.И каждый ответит:«Ведь это же… (космос)» (Слайд 11)2. Он вокруг Земли плыветИ сигналы подает.Это вечный путникПод названием. (спутник) (Слайд 12)3. Когда ты в космосе мой друг,Творятся чудеса вокруг.Паришь ты - вот так новость,Ведь это… (невесомость) (Слайд 13)4. Бродит одиноко огненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает… (солнце) (Слайд 14)5. Спутница Земли, планета.Круглолика и бледна.Ярко светит нежным светомС неба тёмного. (луна) (Слайд 15)6. Что за чудная машинаСмело по луне идетВсе ее узнали, дети?Ну, конечно,. (луноход) (Слайд 16)7. Осколок от планетыСредь звезд несется где-то.Он много лет летит-летит,Космический… (Метеорит) (Слайд 17)8. По тёмному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) (Слайд 18)9. В космосе сквозь толщу летЛедяной летит объект.Хвост его - полоска света,А зовут объект… (Комета) (Слайд 19)Изготовление кометыВоспитатель: -Ребята, чтобы увидеть как завораживающе выглядит полёт кометы, мы с вами попробуем её сделать из подручных средств.Для этого нам понадобиться дождик и фольга. Заворачиваем кончик дождика в фольгу и формируем фар. Комета готова. Давайте теперь запустим нашу комету, но будьте осторожны, чтобы не в кого не попасть.Кидаем по сигналу.Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по космосу. В космосе много неизведанного и таинственного. Но самое главное, что можно увидеть это планеты.Воспитатель: - У каждой планеты свой собственный путь.Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.Вокруг Солнца вращаются планеты.По-разному все они Солнцем согреты.Воспитатель: Ребята, давайте с вами расставим планеты на свои орбитыВы по очереди должны расположить все планеты, которые мы с вами делали в разных техниках на их орбиты от Солнца. Ребята- это конечно сложное задание, поэтому давайте вспомним стих, который нам поможет.Во время рассказа стиха, дети поднимают названную планету.Наше Солнце на парад,Собрало планеты в ряд.Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс.Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: - А что вы можете рассказать об этих планетах?Дети рассказывают про эту планету стих.Меркурий-ближайшая к Солнцу планета.Залит он лучами горячего света.Так много ему достается лучей,Что эта планета других горячей!Так быстро Меркурий бежит по орбите,Как будто торопит: "Меня догоните!"ВенераВ честь богини красотыНазвана, Венера, ты!В темных небесах сияешь,Красотой всех одаряешь.ЗемляОт Солнца третья по счету планета,Наша Земля поменьше Звезды.Но ей хватает тепла и света,Чистого воздуха и воды.Жизнь на Земле -это разве не чудо?Бабочки, птицы, жучки и цветыжизнь на Земле вы найдете повсюду-В самом далеком, глухом уголку.МарсМарс-таинственная планета.Она по размерам чуть больше Луны.Из-за ярко-красного цветаНазвали планету в честь бога войны.ЮпитерЮпитер-больше всех планет,Но суши на планете нет.Повсюду жидкий водородИ лютый холод круглый год!СатурнСатурн-красивая планетаЖелто-оранжевого цвета,И кольцами камней и льдаОкружена она всегда.УранУран-лежебока, и встать ему лень,Подняться планете невмочь,Сорокалетие длится там деньИ сорокалетие-ночь.НептунПланета Нептун от Земли далеко,Увидеть ее в телескоп нелегко,От Солнца по счету планета восьмая,Царит на ней вечно зима ледяная.ПлутонНесется в пространстве далекий Плутон,Он Солнца лучами едва освещен.А чтоб не скучал в одиночестве он,С ним спутник летит под названьем Харон.Воспитатель читает стихотворение В. ОрловаЗакончилсяКосмический полёт,Корабль спустилсяВ заданном районе,И вот уж целиной Пилот идёт,Чтоб снова землюВзять в свои ладони…И в космосеОн думал лишь о ней,Из-за неёЛетал в такие дали —И лишь о нейВсе двести долгих днейПисал в своёмКосмическом журнале!Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое, но увлекательное путешествие. Вам понравилось?А чтобы вы могли продолжить и дальше знакомиться с загадками космоса. Мы вам дарим такие книжечки.