"Важность изучения английского языка и нежелание учащихся это делать!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Важность изучения английского языка и нежелание учащихся это делать!"
Автор: Татьяна Геннадьевна Соболева

Важность изучения английского языка в нашем современном мире и нежелание учащихся это делать! Давайте разберемся, так в чем же причина такого негативного отношения к самому предмету английского языка!? Я думаю, есть много причин и о каждой надо разговаривать отдельно и подробно! Работая учителем много лет, я вижу одну и ту же картину и одни и те же заявления от моих учеников, именно тех, кто не успевает по всем предметам: «Я ничего не знаю, у меня нет способностей к языкам и так далее.» По моему мнению, эти ученики нашли отговорки, чтобы раз и навсегда избавиться от назойливого учителя, который заставляет работать на уроке и еще задает домашнее задание! Тем самым, ученик ставит большой «барьер» между собой и знаниями, которые он может получить бесплатно сейчас. А учитель со своими требованиями к изучению своего предмета превращается для ученика в «лютого врага». Последовательность понятна: нежелание учиться вообще; трудность самого предмета и отстранение ученика от его изучения; ненависть к учителю, который заставляет что-то делать! А в результате, учитель ставит в журнал «3», потому что «2» нельзя! Обнаглевшие ученики пользуются этим и имеют смелость ничего не делать, а также высказываться негативно о предмете и неспособности к его изучению. Мы разобрали одну категорию детей. А есть ученики, которых я называю «молчунами» или «тихонями». Они вроде бы все выполняют, но абсолютно не вникают в темы, которые рассказывает учитель, соответственно при индивидуальном опросе ничего не знают и контрольные работы пишут на «двойки». Если посмотреть на них со стороны, то можно сказать, что они стараются, тем самым обманывая учителя. «Молчуны» могут иметь хорошую оценку, даже при нулевых знаниях, так как учитель видит, что ребенок все выполняет в классе, что-то учит, как-будто тянется за знаниями, но у него как будто немного не получается! «Ничего страшного, подтянется» думает учитель, но никакого роста не происходит и ученик остается на таком же низком уровне! Третья категория детей — это учащиеся, которые учатся на «4» и «5» и естественно все лавры достаются им. Можно даже немного завысить оценки, например с «4» на «5», так как надо же поощрять таких учеников, которых так мало! И не всегда у них что-то получается, но учитель гордится, что у него они есть! Эти три категории учеников учатся в одном классе. Происходит следующее: учитель дает учебный материал всему классу, а усваивают единицы. Теперь мы рассмотрим причины, которые мешают ученикам заниматься английским языком на хорошие оценки:
  • Родители играют очень важную роль в подаче информации своему ребенку. Для большей части родителей не важно как учится их сын или дочь, отсидел уроки и нормально, получил в 9 классе аттестат и без багажа знаний ушел из школы — тоже нормально! Нет контроля со стороны родителей, нет объяснений, что английский язык в наше время — это очень важный и нужный предмет!
  • Многие дети думают, что у них нет способностей к языкам. Это не правда! Просто английский очень трудный язык и многие сдаются, не приложив усилий.
  • Лень по отношению не только к языку, но и к другим предметам.
  • Что бы я, как учитель, предложила!? Во-первых, поставить количество уроков английского языка пять - шесть в неделю! Во-вторых, работу с родителями учеников всех классов в форме бесед, в которых законным представителям расскажут о важности предмета. В-третьих, разрешить администрации школ ставить ученикам заслуженные двойки, что «подстегнет» невежу учиться лучше, который будет бояться остаться на второй год.