Физкультурно- оздоровительная работа в повседневной жизни детского сада


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Физкультурно- оздоровительная работа в повседневной жизни детского сада
Автор: Кривицкая Валерия Олеговна

Физкультурно- оздоровительная работа в повседневной жизни детского садаФизкультурно-оздоровительная деятельность – является одной из форм деятельности людей, которая направлена на формирование здоровой личности. Эффективность физкультурной деятельности связана с формированием мотиваций к здоровому образу жизни, приобретением определенного уровня знаний и, конечно же, с осуществлением двигательной и оздоровительной активности человека.В своей работе для развития здорового ребенка я руководствуюсь:
  • нормативно-правовыми документами :
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «Об основанных гарантиях прав ребенка
  • в Российской Федерации» ст. 10
  • Федеральный закон «Об образовании» ст. 51
  • Конвенция о правах ребенка ст.3 п.3
  • Концепция дошкольного воспитания
  • Семейный кодекс
  • ФГОС ДО, пункт 2.6
  • парциальными программами и технологиями
  • Программа «Физическая культура дошкольников», автор Л.И. Пензулаева
  • Программа «Физическое воспитание в детском саду», автор Э.Я. Степаненкова
  • Технология «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», автор И.М. Новикова
  • Основные цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении это:
  • Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка;
  • Обеспечение его полноценного здоровья,
  • Формирование убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний;
  • Развитие разнообразных двигательных и физических качеств;
  • Укрепление психического здоровья и обеспечение их психологической безопасности.
  • Основные задачи:
  • сохранение физического и психического здоровья;
  • освоение основных двигательных действий;
  • подготовка к физическому воспитанию в школе;
  • профилактика заболеваний;
  • укрепление здоровья средствами физической культуры
  • Перед вами модель физкультурно-оздоровительной работы в повседневной жизни детского сада.Одна из составляющих данной модели – это утренняя гимнастика. Я провожу ее ежедневно в утреннее время для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, создания положительного эмоционального тонуса. Следующая составляющая – это Физкультурные занятия. Основная их цель— положительное воздействие на жизненно важные функции организма ребенка. Проводятся 3 раза в неделю, поскольку климат в нашем регионе мягкий, большую часть занятий я организую на свежем воздухе. Их продолжительность зависит от возраста детей, в моём случае это 30 минут (дети 7-го года жизни).Далее - Прогулки на свежем воздухеПрогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке, (а в ежедневном плане работы их отражено две – в первой половине дня и во второй половине дня), мои воспитанники много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.Утренний прием детей в теплое время года я тоже провожу на улице, что увеличивает время пребывания моих воспитанников на свежем воздухе.Следующая составляющая - Здоровый сонОсновными целями тихого часа являются улучшение психического и физического состояния детей, повышение их концентрации и внимания, а также трансформация агрессивных эмоций в мирные. Он способствует улучшению здоровья детей и предотвращает истощение и нервное напряжение. Продолжительность дневного сна в моей группе составляет около двух часов.Конечно же после крепкого дневного сна следует - Гимнастика пробуждения.Это комплекс мероприятий, которые я применяю ежедневно в работе с детьми для облегчения переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.Еще одна составляющая физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – это Подвижные игры.В процессе Подвижных игр, которые я планирую в своей ежедневной работе, создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.Ну и, конечно, любая работа должна быть систематична, поэтому в образовательном процессе всегда есть - Индивидуальная работа с детьми. Она направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.Данный вид работы с детьми отражен в приложении к перспективному плану работу нашей группы.Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена и способствует сохранению физического и психического здоровья и укреплению организма ребенка. Выбор конкретных средств и методов зависит от контингента детей, задач дошкольного учреждения.И закончить свое выступление я хочу словами выдающегося французского философа Жан-Жака Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.»