"Три кота в гостях у ребят"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Три кота в гостях у ребят"
Автор: Кривицкая Валерия Олеговна

«Три кота в гостях у ребят»(Познавательное развитие–логика математическая деятельность)2 младшая группаСоставила: воспитатель- Кривицкая Валерия ОлеговнаЦель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы с геометрическими фигурами.Задачи:
  • Способствовать развитию у детей представлений – о временных понятиях – «утро», «день», «ночь».
  • Закреплять понятие о целостном образе предметов, путем складывания целого из 2 частей.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, используя прием наложения, отражать результаты сравнения в речи: «длиннее- короче».
  • Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
  • Закреплять умение различать и называть цвета (зеленый, красный).
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры6 круг, квадрат, треугольник.
  • Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация».
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Словарная работа: обогащать словарный запас детей.Ход занятия Воспитатель:-А у нас сегодня в группе Будет новая игра:Все девчонки поварихи,А мальчишки повара.-Ребята, мы сегодня будем готовить для необычных гостей которые к нам придут.А вот и они. (Звучит песенка из мультфильма три кота).- Кто же к нам пришел? (Три кота)- Вы смотрели мультфильм три кота? (Да.)- Он вам понравился? (Да.) -А как зовут котят? (Коржик, Карамелька, Компот.)-Какие маленькие и забавные котята! Сколько их? Один или много? -Давайте посчитаем. (1,2,3)Звучит запись коты говорят «добрый вечер».-Ребята разве сейчас вечер? Они все путают, не могут различать утро, день, ночь. -Поможем им в этом? (Да.)Дидактическая игра «Части суток»Педагог выдает карточки.Тогда слушайте внимательно:- У каждого из вас есть карточка с изображением петуха, солнца и луна. Вам нужно прикрепить эту карточку на фон. Петух – обозначает утро. Солнце день, луна - ночь. Приступайте.Давайте займем свои места.У нашей гостьи Карамельки сегодня День рожденья. У нее даже есть торт, осталось только украсить свечкой.- У вас есть две свечки, Карамелька хочет, чтобы мы поставили самую длинную, вам нужно ее найти. Возьмите в руки свечки и наложите одну на другую выровняв концы.-Какого цвета свеча длиннее?-Какого цвета свеча короче?-Молодцы помогли Карамельке.-Пальчики устали давайте их разомнем.Вот кулак,А вот – ладошка,На ладошку села кошка,Села мышек посчитать,Раз, два, три, четыре пятьМышки очень испугалисьВ норки быстро разбежались-Ребята, котики мне сказали, что тоже хотят научиться печь торты. Давайте им покажем, какие продукты нужны для теста. У вас есть картинки продуктов для теста, но они почему-то оказались разрезаны. Давайте их соберем.-Молодцы справились.- Устали сидеть. Котики приглашают вас с ними поиграть.Физкультурная минуткаКошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)Раз, два, три, четыре, пять.Будем снова мы играть!Ребята, теперь нам с вами нужно помочь Карамельке приготовить всем гостям угощенье в виде печенья . Согласны? (Да)Подходите к столам, берите из тарелки тесто, - раскатываем его при помощи скалки;- вырезаем печенье формочками, пальцем убираем лишнее тесто.-Кто все сделал, поднимает руку со скалкой вверх, я подойду и положу печенье на поднос и отдам его на кухню, чтобы его испекли.- Ребята теперь я могу отнести его на кухню, где его испекутРаздается стук в дверь. Заходит повар отдает поднос с готовым печеньем.-Ребята смотрите какое румяное печенье получилось.- Котики мне сказали, что любят разное печенье Карамелька- треугольное, Коржик –круглое, а Компот –квадратное. Давайте их угостим.- Ребята , а теперь наши котята уходят. Давайте сними прощаться. - До свидания, до новых встреч.