Родительское собрание (КВН) «Хоровод дружбы народов»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание (КВН) «Хоровод дружбы народов»
Автор: Володченко Ирина Ивановна
Родительское собрание (КВН)«Хоровод дружбы народов»Цель: повышение педагогической культуры родителей.Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей; заинтересовать родителей данной проблемой;учить анализировать свою воспитательскую деятельность. План проведения:Приветствие командКонкурс «Реши кроссворд»Конкурс «Отгадай загадку»Конкурс «Решение педагогических ситуаций»Конкурс «Символика»Конкурс капитановКонкурс «Достопримечательности города»Конкурс «Ожившие картинки»Конкурс болельщиковКонкурс «Домашнее задание»Награждение Ход мероприятия:1 вед: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собрались неспроста. КВН начинать нам настала пора! Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбались каждый день.1 вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри)Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!Приветствие команд1 вед: Уважаемые команды! Поприветствуйте своих болельщиков!Команды приветствуют болельщиков2 вед: Уважаемые болельщики! Поприветствуйте свои команды!Болельщики приветствуют команды.1 вед: А теперь информация для болельщиков. В конце нашей встречи, будет проведён конкурс болельщиков.2 вед: В чём заключается этот конкурс? Каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты. Речёвки, скандирование и прочее. Вперёд! Болейте на здоровье!1 вед: Сегодня у нас КВН не простой,С загадками, шутками будет порой, Тему КВНа узнать нам пора,В этом поможет нам детвора.На экране дети рассуждают о том, что такое патриотизм, команды отгадывают.Многие родители задаются вопросом: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово -Патриотизм? (ответы родителей)Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русскимтрадициям промыслам.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют представление о патриотизме, и как он проявляется в дошкольном возрасте. А сейчас мы это и проверим.КОНКУРС «РЕШИ КРОССВОРД»Командам раздается кроссворд, команды решают, затем отдают решенный кроссворд жюри.1 вед: Давай проверим, правильно ли решили кроссворд наши команды.На экране появляется кроссворд с решением.2 вед: Внимание слушаем оценки жюри!Жюри называют свои оценки.КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»На экране дети загадывают загадки о чувствах человека, команды угадывают.1 вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай загадку».Жюри называют свои оценки.2 вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3 минуты.КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»1 вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: « Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?В чём состоит педагогический просчёт матери?Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?Как бы вы поступили в таком случае?Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.-Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д.В чём состоит педагогический просчёт матери?Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?Как бы вы поступили в таком случае?Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка обрадованно кричала:«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.Каким образом отец воздействовал на дочь?Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания?Жюри подводит итоги конкурса.Вед: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Каждая нация в устном народном творчестве использует много пословиц о дружбе. Я называю начало пословицы, а вы должны её закончить.1.(Чеченская пословица) В недружной семье добра не бывает.2. (Бурятская пословица) Дерево корнями сильно, человек – друзьями.3.(Татарская пословица) Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе.(Узбекская пословица) Дружба народов – их богатство.(Русская пословица) Дружба заботой да подмогой крепка.(Еврейская пословица) Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчатьЖюри подводит итоги конкурса.- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы)- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.) -Какие татарские народные праздники вы знаете? (Сабантуй, Уроза-байрам, Курбан-байрам и др. ЭМЕЛЬ (Праздник солнечных лучей ЖЫЕН (Праздник родни) ДЕРВИЗА (Праздник урожая)- Башкирские Сабантуй, Уроза-байрам, Курбан-байрам Каргатуй – башкирский праздник, посвященный прилету грачей - Чукчи (весной - праздник байдары по случаю первого выхода в море; летом - праздник голов по случаю окончания охоты на тюленей; осенью - праздник хозяина морских животных. )-евреи (Песах, Шавуот и Сукот. Рош-Рашана и Йом-Кипур Ханука)- дагестанцы (Уроза-байрам, Курбан-байрам, Игби -обряд поклонения солнцу Цуьквер сувар -Праздник цветов День черешни Пешапай обряд вызова дождей )-У каждого народа есть свои танцы и песни. Мы приглашаем ребят на наш хоровод дружбы народов1 вед: Родина слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!2 вед: В нём умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город любимый, родная квартира,Бабушка, садик, котёнок…и я.1 вед: Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошком.И на щёчке родинка – Это тоже Родина!Итоги квн жюри 2 вед: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.1 вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.