«День космонавтики»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «День космонавтики»
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна
Конспект НОД «День космонавтики» во второй младшей группеЦель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования.Закреплять представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве,Развивать коммуникативные навыки, зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.Воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта, бережное отношение к планете Земля, любознательность.Ход занятия:Звучит космическая музыка.(Воспитатель начинает беседу)Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.А вы ребята хотели бы стать космонавтами?Кто такие космонавты?Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).А что можно увидеть на небе? (звезды)А сколько звезд на небе? (много)Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но, чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.А потом в 1961 году впервые в . Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник , кто участвует в создании космических ракет.(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)Мы с вами немного узнали об истории развития , а теперь нам пора немного размяться.Физкультминутка "Ракета".Раз, два- стоит ракета (руки вверх)Три, четыре- самолет (руки в стороны)Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)А потом на каждый счет.Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки - космонавта по имени Звездочка.Дидактическая игра «Юные конструкторы».Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.Подвижная игра «Планеты и звезды»(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется и во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)Воспитатель: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.Дидактическая игра "Семейка слов".Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)Игра с пуговицами «Летающая тарелка»На кругах выложите пуговицы подходящего размера и цвета.Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит, он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец, на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.Подведем итоги:1. Как называется наша планета?2. Для чего нужно солнце?3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?4. Как звали человека, который первым полетел в космос?