Неделя этикета в образовательном учреждении
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Неделя этикета в образовательном учреждении
Автор: Мошкина Надежда Николаевна
Неделя этикета в школахВ условиях технического прогресса и этического регресса видится необходимым и актуальным реализация проекта «Неделя этикета в школах». Особенность проекта заключается в его доступности и востребованности.Инициатива направлена на освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Создание данной уникальной программы вызвано необходимостью помочь ребенку сформировать и систематизировать свои знания, расширить кругозор, воспитать личность с активной жизненной позицией, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. Проект задуман для формирования комплекса знаний о правилах хорошего тона у детей и подростков: как следует знакомиться и приветствовать, как красиво вести беседу и делать комплименты, составлять и направлять приглашения, дарить и получать подарки, как правильно вести беседу по телефону, держать себя в общественных местах и др. Цель: сформировать у детей систему нравственных знаний; воспитать чувства и накопление нравственного опыта поведения; облегчить социализацию детей.Неделя этикета - цикл разнообразных по форме и проведению мероприятий, которые подстраиваются под запросы и потребности всех участников: учащихся, педагогического состава, родительского актива. Участие родителей способствует установлению преемственности между семьей и школой.Она направлена на воспитание эстетических норм и нравственных качеств, а также на профилактику асоциального поведения подрастающего поколения. Предполагается, что программа проводится 1 или 2 раза в год в соответствии с установленным в учебном заведении календарным планом и ежегодно обновляется по содержанию и составу в зависимости от условий реализации, контингента участников, возможности реализации. Мероприятия, которые зарекомендовали себя и полюбились участникам могут в ней повторяться.Программа «Недели этикета» должна отвечать актуальным потребностям школы и общества в целом.Каждый день недели насыщен событиями и мероприятиями. Они должны быть целостны и закончены. В рамках недели реализуются центральные мероприятия, которые имеют смысловую направленность и девиз каждого дня, и сквозные, которые создают общий настрой недели и охватывают всех участников учебных отношений.Начинается неделя с открытия: участники при входе в школу примеряют нарисованную улыбку, а вместе с тем хорошее настроение, пишут мотивирующие фразы дня, комплименты. Так задается тон недели, настроенный на позитив, объединение и снятие скованности.Наиболее часто используемый и эффективный метод– игровой. Развитие коммуникативных навыков, активизация ресурсов саморазвития, осмысление своего поведения, приобретение навыков кооперации и разрешения конфликтов путем сотрудничества, развитие эмпатии – вот небольшая доля навыков, приобретение которых будет стоять целью предложенных игр - оболочек, игр - проживаний, ролевых и деловых игр.Мероприятия для педагогического коллектива - педагогические советы, обучающие семинары, практикумы с элементами тренинга, групповые встречи с целью обучения и обмена опытом, обмен методическими материалами для проведения дальнейших мероприятий.Перемены – прекрасное время для активностей, это время, когда детям хочется общаться друг с другом. Каждый день классы получают конверты с заданием на взаимодействие, коммуникации, сплочение. Эти задания выполняются с обязательным участием всех учащихся класса, что, конечно же, способствует сплоченности коллектива. Предполагаются музыкальные и художественные перемены с прослушиванием классики, изучением художественных произведений. Могут быть организованы выставки работ классов с урока изобразительного искусства или создание картинной галереи в рекреациях школы с дальнейшим их обсуждением. Проведение выставок рисунков, фотографий, коллажей позволяет продемонстрировать свои способности и выразить свое отношение к изучаемым вопросам через творчество. Классные коллективы выполняют коллажи с портретами, оформляют общее классное пространство – всё соединяется в единое целое.Киноуроки, киночас, видеолекции играют важную роль в развитии эмоционального интеллекта и этического мышления. Ребята смотрят фильмы о незыблемых и актуальных во все времена проблемах подрастающего поколения, а опыт героев картины помогает переосмыслить некоторые события в жизни. После просмотра идет обсуждение фильма, ребята делятся впечатлениями.Театр – площадка, на которой реализуется постановка спектаклей на разные темы (столовый этикет, дресс коды, уверенная и филигранная речь…). Данная форма работы применяется как отдельно, так и с дальнейшим обсуждением на классном часе. В театре используются приемы равный-равному. Актерами являются ребята, повествующие истории других участников. Наблюдая со стороны, происходит сопоставление действий героев истории, примеряются различные роли. Спектакль помогает рассказать о повседневных проблемах и раскрыть альтернативно одобряемый обществом вариант поведения.Классный час с Его величеством Этикетом – форма общения обучающихся на заданные темы. Данная форма – гибкая по своей структуре и может содержать обсуждения правил поведения в классе и школе, дискуссии, дебаты. Обсуждение вопросов может происходить в формате круглого стола и охватывать несколько классов. Тематика мероприятия охватывает различные области знания в этикете, которые полезны обучающимся в повседневной жизни – например, хочешь изменить мир, начни с себя, бесконфликтное общение это, культура поведения и прочие.Возможны проведение викторин, организация мастер-классов и творческих мастерских в специально организованном специальном пространстве под руководством опытного ведущего.Уместными будут модули с экскурсионными поездками и посещением музеев.Очевидна необходимость организации общего чата для общения, обмена опытом, инсайтами, оперативного решения возникших вопросов. На протяжении недели в холле школы разложены валентинки или сердечки- спасибо, которые можно взять в любом количестве, заполнить пожеланием или благодарностью. Сегодня сердечко - самый востребованный символ в соцсетях, самый простой и понятный способ выразить положительные эмоции. Участники процесса «отдают свои сердца» в благодарность за помощь, приветливость, активность, дружелюбие, желание помочь или просто за красоту. И лидерство здесь не будет зависеть от пола, класса или успехов в учебе. В конце недели этикета составляется рейтинг «сердечных чемпионов» с последующим награждением.Итоговым мероприятием недели этикета может стать перезагрузка, где представлены образы классики и модных стилей (это уже не об этикете и на этом можно сделать акцент), обсуждаются представленные образы и школа превращается в площадку разнообразных стилей, наполняется яркими красками, создается необычная атмосфера с ярким эмоциональным фоном.