Развития творческого потенциала младших школьников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развития творческого потенциала младших школьников
Автор: Кривошапкина Сардана Фрументьевна

Развитие творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность. Актуальной темой современного образования является разностороннее развитие детей, в том числе творческое, их познавательных интересов, учебно-познавательной компетенции, навыков самообразования, способности к самореализации личности. Развитие творческого потенциала это создание условий для выявления и раскрытия способностей младших школьников, это совместная деятельность педагога и родителя чтобы показать ребенку способ деятельности, решения возможных путей решения, это создание ситуации успеха. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Поэтому задача педагога - выявить и развить его способности в доступной и интересной деятельности. В своей работе я уделяю проектно-исследовательской деятельности, так как умелое управление творческим процессом учащихся через проектную деятельность ведет к повышению интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Для учащегося проектная деятельность это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе, это успешная социализация, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Проектно - исследовательская деятельность, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков: 1) Социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. 2) Коммуникативные: умение защищать свой проект, высказывать свою точку зрения, умение слушать, принимать другое мнение, умение отвечать и задавать вопросы. 3) Мыслительные навыки. Умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д. 4) Исследовательские навыки: умение проводить исследования, наблюдать, выявлять, соотносить. Проектная работа ведется в урочной деятельности, так и во внеурочной: с первого класса учащиеся занимаются в кружке «По ступенькам роста». На занятиях детям предоставляется возможность для реализации себя в качестве исследователя, возможность увидеть новые грани обыденных объектов, явлений. То есть, если в науке главной целью является новое знание, открытие, то в нашей деятельности – приобщение детей к навыкам исследователя, знакомство с методами творческой деятельности и практическое их применение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию:- мотивация к деятельности;- комфортная обстановка;- изменение роли ученика;- интеграция обучения;- ситуация успеха;- поддержка ученика;- самостоятельность выполнений работы;- творческие дифференцированные задания;- совместная работа с родителями; Проектная деятельность не возможна без помощи родителей . Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, больше общаются, лучше понимают проблемы своих детей. Некоторые родители становятся руководителями проектов, исследований. В результате применения в образовательном процессе исследовательской деятельности у учащихся предполагается: - расширение кругозора; - освоение механизма самостоятельного получения новых знаний; - рост познавательных потребностей; - развитие творческого потенциала.Результаты участия в познавательных конференциях разного уровня:Международный уровень.Федеральный уровень. Учащиеся принимают участие в различных социокультурных проектах:
  • Всероссийский проект «Экология глазами детей».
  • Всероссийский проект «Киноуроки в школах России».
  • Республиканский проект сети библиотек;
  • Проект «В мире прекрасного» (Коллективное посещение спектаклей, выставок, премьер) и др.
  • Учащиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью, уверенно чувствуют себя на уроках, становятся активнее, учатся грамотно задавать вопросы, у них расширяется кругозор. Становятся более коммуникативными, активно участвуют в деятельности школы, в научно-практических конференциях, в конкурсах исследовательских работ разного уровня.