«Занимательная математика» средняя группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Занимательная математика» средняя группа
Автор: Полещук Елена Вячеславовна

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.Оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».Структура занятия:I. Вводная частьПриветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.II. Основная частьРазвивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.III. Заключительная частьКонтроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. Ход занятия:Воспитатель собирает детей в круг. Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)Собрались все дети в круг,Я - твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся. Пальчиковая гимнастика «Дружба».Дружат в нашей группеДевочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).Мы с тобой подружимМаленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).Начинай считать опять:Раз, два, три, четыре, пять.Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). Стук в дверь. Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости игрушечный мышонок).Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать. Солнце яркое встаёт,Петушок в саду поёт,Наши дети просыпаютсяВ детский садик собираются!- Когда это бывает? (утром)Спят медведи и слоныЗаяц спит и ёжик,Все вокруг уснуть должныНаши дети тоже.-Что это за время суток? (ночь) Солнце в небе ярко светитНа прогулку вышли дети.- Когда это бывает? (днём) День завершился,А ночь не пришлаА что между ними,Кто скажет, друзья? (вечер) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)Воспитатель: Молодцы! Ребята,- Сколько всего домиков? (5).- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).- Второй домик какого цвета? (синего).- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справилисьРебята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание: с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).Воспитатель: Ребята, каких фигур больше? А каких фигур меньше? Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?(Ответы детей) Физминутка.Мы считали, мы усталиДружно все мы тихо всталиРучками похлопали: 1,2,3Ножками потопали: 1,2,31,2,3,4,5 –Можно всё пересчитатьСколько в комнате углов?Сколько ног у воробья?Сколько пальцев на руке?Сколько пальцев на ноге?Сколько в садике скамеек?Сколько в небе облаков?Сели, встали, снова сели,Друг на друга посмотрели.Снова всталиМы немножко отдохнулиИ тихонечко присели! Воспитатель: А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание). Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке:- в центре расположите домик мышонка;- справа от дома «посадите» дерево;- слева от дома «посадите» елку;- вверху прикрепите солнышко;- внизу оформите клумбу с цветами.(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!» Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?Ответы детей.Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!