Modern methods of learning English
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Modern methods of learning English
Автор: Алиева Тамила Гасановна
Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.С появлением новейших средств коммуникации «мир - как говорят англичане - становится меньше», и поэтому возникает потребность в изучении языков.Он может помочь нам найти общий язык с иностранцами в путешествиях, получить новую должность, найти друзей со всего мира или даже устроить личную жизнь. Неудивительно, что всё больше людей хотят его знать. И чем больше людей желают его изучать, тем больше методик появляется на рынке.Современные методы обучения английскому языку сменили репродуктивные способы на интерактивные. Сегодня получение знаний – это взаимодействие студента и преподавателя. Учебная программа строится, прежде всего, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Для дошкольников и младших школьников больше подходит такой тип урока, как игра, путешествие, видео, соревнование и другие. Взрослый студент предпочитает классический урок. Для этого возраста подойдут и традиционные задания: составить рассказ, сделать упражнение, прочитать текст, выполнить аудирование и так далее. Составление рассказа позволяет научиться использовать активную и пассивную лексику, расширять словарный запас, улучшить разговорную речь. Выполнение упражнений помогают усвоить грамматический материал. Чтение текста формирует не только читательские навыки, но и погружает в культуру и традиции изучаемого языка. Аудирование – улучшает понимание устной речи.Коммуникативная методикаГлавный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной. Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи. Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе. И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.Проектная методикаДанная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников. Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.Тренинговая методикаВ отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем. Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе . Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.Методы на уроках английского языка:Игровой метод.Жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Поэтому важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы как:•загадывание и отгадывание загадок;• введение элементов соревнования;• внезапное появление каких-то объектов;• выполнение различных игровых действий.Например, элементы соревнований можно вводить при выполнении практических заданий типа gaps filling (заполни пропуски), chainword (найти в цепочке слова, выпиши, переведи), match the pair (подобрать пару), scrambled sentences (составить предложение из слов) Целесообразно использование на уроке magic box. Использование passphrase/ password (пароля) – ключевая фраза или слово урока. Tic-tac word, Code words (записывание слова по буквам, которые пронумерованы), Snowball – для развития памяти, Perform a command (Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk и т. д), Numbers (colours) and prepositions – развитие навыков аудирования.2. Словесный метод.Самый простой словесный метод используется на всех этапах урока и позволяет в кратчайший срок передать детям информацию, поставить перед ними учебную задачу, указать пути ее решения. Словесный метод сочетается с наглядными и игровыми методами, делая последние более результативными. К словесным приёмам относятся рассказ педагога; беседа.Наиболее уместными считаю использование его при объяснении грамматики. Этот приём сочетается с наглядным. Так, например, в теме «Типы вопросов» использую словесный, наглядный и игровой приём.3.Наглядный метод.1.Просмотр видеофильмов2.Демонстрация иллюстраций3.Представление презентаций4.Изготовление презентаций и проектов, подбор видеофильмовНаглядность может быть языковая и зрительная. Поговорим о последней, т.к. 80% информации усваивается через орган зрения. Наглядность можно использовать на любом этапе урока. Иллюстрации, игрушки или видеофильмы можно подобрать к любой теме. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.Некоторые методические приемы, которые наиболее успешно применяются на уроках:Прием «Фантастическая добавка»Преподаватель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету, перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зркемя, например глазами инопланетянина или древнего грека…Прием «Корзина идей» (понятий, имен...)Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.Прием «Пометки на полях»Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.Пометки должны быть следующие:Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (–) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.Знаком «вопрос» (?) Отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.Прием «Лови ошибку»Объясняя материал, преподаватель намеренно допускает ошибки. Сначала учащиеся заранее предупреждаются об этом. Иногда им можно даже подсказать «опасные места» интонацией или жестом. Научите учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется. Поощряйте внимательность и готовность вмешаться. Учащийся получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем».Все перечисленные методы и приемы организации работы на уроках отвечают требованиям новых стандартов, помогают вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес к предмету. Ребята в процессе обучения овладевают навыками отбора информации, постановки цели и решения задач, которые пригодятся им не только в учебном процессе, но и в жизни. Взаимодействие и сотрудничество способствуют формированию культуры поведения.Все методы и приемы, какими только владеет учитель, могут использоваться на уроке. Нет предпочтения какому-либо методу или приему. Все хороши для воспитания активной творческой личности ученика.