«Тематический день здоровья для детей старшего дошкольного возраста»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Тематический день здоровья для детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Методическая разработка «Тематический день здоровья для детей старшего дошкольного возраста»Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательная:- создавать условия для закрепления и расширения знания о понятии «здоровье»;- создавать условия для формирования у детей навыка охраны жизни и здоровья, привычку к ЗОЖ.Развивающая:- создавать условия для развития умения заботиться о своем здоровье;- продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную активность.Воспитательная:- создавать условия для создания положительного эмоционального отношения к ценности собственного здоровья и здоровья других людей;- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.Утренний прием детей в группу:Придумано кем - то просто и мудроПри встрече здороваться:-Доброе утро! Доброе утро! Утренняя зарядкаПригласить родителей принять участие в утренней гимнастикеДети сами проводят зарядку по очереди показывая упражнения. В конце проводится подвижная игра с участием родителей на выбор детей Подготовка к завтраку, завтрак После завтрака проводится утренний круг. Дети знакомятся с темой дня. Заполняется таблица в которой дети пишут , что они знают о здоровье, что хотят узнать и как они это могут сделать. Дидактическая игра «Полезно-вредно»Цель: формирование основ здорового питания1. Занятие по развитию речиЦель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса. Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.Задачи:Образовательные: - способствовать формированию основ здорового образа жизни; закрепление название видов спорта.Развивающие: - развитие связной речи; закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья,продолжать воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Самостоятельная игровая детская деятельность по интересам , желанию и настроению2. Познавательное развитие ( конструирование)Конструирование из Лего "Строим стадион"Цели: развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.Задачи:Обучающие:
  • Закреплять умения конструирования из ЛЕГО – конструктора;
  • Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) в изготовлении несложные конструкции;
  • Повысить интерес к непрерывной образовательной деятельности посредством конструктора ЛЕГО;
  • Развивающие:
  • Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность;
  • Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в парах;
  • Здоровье сберегающие:
  • Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
  • Прививать интерес и любовь к спорту.
  • Словарная работа: стадион, трибуны, комментаторская кабина, табло, программирование. Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Самостоятельная игровая детская деятельность по интересам , желанию и настроению 3. Музыкально-эстетическое развитие.Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального работника. Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, чувство симпатии к сверстникам. Развивать желание выполнять танцевальные движения Второй завтракПроговорить детям о пользе фруктов. Словарная игра «Компот какой?» Подготовка к прогулке, прогулка.Наблюдение за погодойПригласить родителей принять участие в подвижных играх на улице. Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований. Подвижная игра «Два мороза». Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.Самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию детей . Цель: поддержка и развитие детской инициативы.Игры с использованием оборудования на участке. Цель: учить играть группами по совместным интересам Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обедЖили – были сто ребят, все ходили в детский садВсе садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать. Тихий часМы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.Мы уже совсем большие в школу собираемся,Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.Мы на спинке полежим и тихонько посопим. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. Хождение по массажной дорожке, бодрящая гимнастика «Семейство хомячков» Полдник Таня, Машенька и Женька,Мойте руки хорошенько.Не жалейте мыла.Я уж стол накрыла. Самостоятельная игровая детская деятельность по интересам , желанию и настроению Настольно-печатная игра «Стадион»Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища. Подготовка к прогулке. Прогулка.Пригласить родителей принять участие в вечерней прогулкеОпыт «Воздух невидим». Цели: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях. Можно взять ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложить детям, закрыв глаза, последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся вокруг.Вывод. Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.Самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию детей . Цель: поддержка и развитие детской инициативы. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: учить играть группами по совместным интересам.Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.Дагестанская народная игра «Подними игрушку». Цель: развивать ловкость движенийПодвижная игра «Вышибалы». Цель: развитие ловкостиЭстафета с родителями «Добеги до кегли» Цель: развитие ловкости , ориентации в пространстве; развитие командного духа и взаимовыручки.Предложить родителям информационный буклет «Закаливание детей в домашних условиях»