«ОСНОВНОЙ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ» (посвящается 30-летию Конституции РФ)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ» (посвящается 30-летию Конституции РФ)
Автор: Елисеева Ирина Ивановна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«основной закон для всех»(посвящается 30-летию Конституции РФ)Цель: привлечь внимание и повысить интерес обучающихся к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.Задачи:- повысить гражданско – правовую культуру обучающихся;- создать условия для самореализации знаний, умений и навыков обучающихся по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;- активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.Участники: команды 4 учебных групп (по 6 чел.)Условия организации и проведения:добровольность участия и желание проявить себя;сочетание индивидуальной и групповой деятельности;сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности; широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся; наличие современных технических средств и наглядности.Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК преподавателя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.Планируемые результаты:Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении.Предметные: гражданско – правовое просвещение обучающихся; развитие гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.Ход мероприятия: Подготовительный этап. К игре каждой команде необходимо подготовить: название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;краткий девиз или слоган-приветствие от команды;отличительный элемент одежды;стенгазету на заданную тему.В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры формируется группа «экспертов». Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».Интеллектуальная игра представляет систематизированный набор тематических познавательных заданий. Результаты оцениваются в балльной системе, фиксируются в сводной таблице. 2.1 Общее построение команд: представление «экспертов», приветствие каждой команды (презентация названия и слогана)организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры: На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания. Продолжительность выполнения задания зависит от его сложности. Команде могут быть сняты баллы:за нарушение правил поведения участников в игре;за превышение контрольного времени. 2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:1-й этап – «У людей есть право!» [Приложение 1]. Максимальное время выполнения задания:Максимальная сумма: 12 баллов 2-й этап – «Права в ребусах» [Приложение 2]). Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 9 баллов3-й этап – «Работаем с Конституцией!» [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 9 баллов4-й этап – «Права литературных героев» [Приложение 4, Презентация]. Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 10 баллов5-й этап – «Дню Конституции посвящается!» Разгадывание тематического кроссворда [Приложение 5]. Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 16 балловПодведение итогов выступления команд экспертами, награждение. Приложение 1ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ЦВЕТОК ВАШИХ ПРАВПриложение 2ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫпомоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.Приложение 3У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗАЧтобы прочитать зашифрованную фразу, убери из 1-го и 3-го рядов лишние черточки. Приложение 4«Закончи предложения».Статья 2.Человек, его права и свободы являются _______________ .Статья 19.Все равны перед законом и ______________ .Статья 21.Достоинства личности охраняется _____________ .Статья 22.Каждый имеет право на свободу и ___________________ .Статья 23.Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .Статья 29.Каждому гарантируется свобода мысли и __________.Статья 41.Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.Статья 91. Президент Российской Федерации обладает __________________.Статья 118Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.Ответь на вопрос.Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______Приложение 5«Восстанови истину»!и рядом напиши правильно.Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством._____________________________________________________________До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. _________________________________________________Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. _________________________________________________________________________________________________________________________________5. Право частной собственности охраняется гражданином. _____________________________________________________________ 6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству. _________________________________________________________________________________________________________________________________Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу._____________________________________________________________________________________________________________________________Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. _________________________________________________________________________________________________________________________________9. В Российской Федерации признается идеологическое единство. _______________________________________________________________10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. _________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение 6СОЕДИНИ СЛОВАСоедини слова, заключенные в рамки, с определениями, которые им соответствуют.Приложение 7Угадай героя по описанию. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т.е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.(Заяц).Приложение 8разгадай кроссворд. По горизонтали:4. Всенародное голосование5. Высший орган исполнительной власти в РФ6. Человек, который любит свое Отечество7. То, что должен выполнять каждый граждан10. Как СМИ называют члена Совета Федерации Федерального собрания РФ11. Политический режим в России12. Форма государственного устройства РоссииПо вертикали:1. Один из символов государства2. Один из членов Государственной Думы3. Обязательство государства по отношению к гражданину, закрепленное в Конституции РФ7. Общественным и бесплатным в РФ является…8. Одна из составляющих конституционного статуса человека в России9. Гарант Конституции РФ10.Государственный орган по разрешению споров12.Триколор13. Ограничение, связанное с правом на участие в управлении делами государства