«ОСНОВНОЙ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ» (посвящается 30-летию Конституции РФ)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ» (посвящается 30-летию Конституции РФ)
Автор: Елисеева Ирина Ивановна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«основной закон для всех»(посвящается 30-летию Конституции РФ)Цель: привлечь внимание и повысить интерес обучающихся к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.Задачи:- повысить гражданско – правовую культуру обучающихся;- создать условия для самореализации знаний, умений и навыков обучающихся по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;- активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.Участники: команды 4 учебных групп (по 6 чел.)Условия организации и проведения:
  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • наличие современных технических средств и наглядности.
  • Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК преподавателя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.Планируемые результаты:Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении.Предметные: гражданско – правовое просвещение обучающихся; развитие гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.Ход мероприятия:
  • Подготовительный этап.
  • К игре каждой команде необходимо подготовить:
  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
  • отличительный элемент одежды;
  • стенгазету на заданную тему.
  • В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры формируется группа «экспертов».
  • Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».
  • Интеллектуальная игра представляет систематизированный набор тематических познавательных заданий. Результаты оцениваются в балльной системе, фиксируются в сводной таблице. 2.1 Общее построение команд:
  • представление «экспертов»,
  • приветствие каждой команды (презентация названия и слогана)
  • организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:
  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания. Продолжительность выполнения задания зависит от его сложности.
  • Команде могут быть сняты баллы:
  • за нарушение правил поведения участников в игре;
  • за превышение контрольного времени.
  • 2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:1-й этап«У людей есть право!» [Приложение 1]. Максимальное время выполнения задания:Максимальная сумма: 12 баллов 2-й этап«Права в ребусах» [Приложение 2]). Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 9 баллов3-й этап«Работаем с Конституцией!» [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 9 баллов4-й этап«Права литературных героев» [Приложение 4, Презентация]. Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 10 баллов5-й этап «Дню Конституции посвящается!» Разгадывание тематического кроссворда [Приложение 5]. Максимальное время выполнения задания:10 мин.Максимальная сумма: 16 баллов
  • Подведение итогов выступления команд экспертами, награждение.
  • Приложение 1ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ЦВЕТОК ВАШИХ ПРАВПриложение 2ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫпомоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.Приложение 3У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗАЧтобы прочитать зашифрованную фразу, убери из 1-го и 3-го рядов лишние черточки. Приложение 4«Закончи предложения».
  • Статья 2.
  • Человек, его права и свободы являются _______________ .
  • Статья 19.
  • Все равны перед законом и ______________ .
  • Статья 21.
  • Достоинства личности охраняется _____________ .
  • Статья 22.
  • Каждый имеет право на свободу и ___________________ .
  • Статья 23.
  • Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .
  • Статья 29.
  • Каждому гарантируется свобода мысли и __________.
  • Статья 41.
  • Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .
  • Статья 58.
  • Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.
  • Статья 91.
  • Президент Российской Федерации обладает __________________.
  • Статья 118
  • Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.Ответь на вопрос.
  • Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________
  • Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________
  • Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________
  • С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________
  • Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______
  • Приложение 5«Восстанови истину»!и рядом напиши правильно.
  • Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством._____________________________________________________________
  • До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. _________________________________________________
  • Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. _________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 5. Право частной собственности охраняется гражданином. _____________________________________________________________ 6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству. _________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу._____________________________________________________________________________________________________________________________
  • Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. _________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 9. В Российской Федерации признается идеологическое единство. _______________________________________________________________10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. _________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение 6СОЕДИНИ СЛОВАСоедини слова, заключенные в рамки, с определениями, которые им соответствуют.Приложение 7Угадай героя по описанию. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т.е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.(Заяц).Приложение 8разгадай кроссворд. По горизонтали:4. Всенародное голосование5. Высший орган исполнительной власти в РФ6. Человек, который любит свое Отечество7. То, что должен выполнять каждый граждан10. Как СМИ называют члена Совета Федерации Федерального собрания РФ11. Политический режим в России12. Форма государственного устройства РоссииПо вертикали:1. Один из символов государства2. Один из членов Государственной Думы3. Обязательство государства по отношению к гражданину, закрепленное в Конституции РФ7. Общественным и бесплатным в РФ является…8. Одна из составляющих конституционного статуса человека в России9. Гарант Конституции РФ10.Государственный орган по разрешению споров12.Триколор13. Ограничение, связанное с правом на участие в управлении делами государства