Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в средней группе на тему: «Изготовление (украшение) фоторамки с использованием элементов флористики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в средней группе на тему: «Изготовление (украшение) фоторамки с использованием элементов флористики»
Автор: Кононенко Дарья Владимировна

МБДОУ Первомайский детский сад №2 «Родничок»Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в средней группе на тему: «Изготовление (украшение) фоторамки с использованием элементов флористики» Воспитатель: Кононенко Д.В.Март 2024г.Цель: формирование художественных и духовно-нравственных ценностей в процессе создания (украшения) фоторамки с использованием элементов флористики.Задачи: 1. Изобразительная: формировать представления у детей о флористическом коллаже, как о виде декоративно-прикладного творчества посредством организации практической деятельности.2. Техническая: дать понятие о флористическом коллаже, искусстве его изготовления, представления о том, что природному материалу можно обеспечить долгую и яркую жизнь, учить продумывать композицию коллажа, сочетая различный материал - природный и бросовый, развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с природным материалом; развивать внимание, мышление, воображение, творческую активность, эстетическое восприятие.3. Воспитательная: прививать любовь к красоте природы, воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.Оборудование и материалы: корзинки с сухоцветами, листьями, клей ПВА, кисти для клея, двусторонний скотч; ножницы; салфетки бумажные, салфетки влажные, лента для декора, заготовка для окантовки (рамки) под фото; картон для переплёта; фотографии; мелодия со звуками природы, маски пчелок на каждого ребенка, бумажные цветы, картинки с изображением пчел, улья, сот.Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Владимировна и сегодня я хочу с Вами полетать, пожужжать и сделать подарок. А Вы любите подарки? А кому дарят подарки? А как вы думаете, кто может жужжит? А летать любите? (ответы детей). Молодцы ребята! А давайте встанем и дружно поприветствуем друг друга. Для это возьмёмся за руки и встанем в круг. Повторяйте слова за мной:«Собрались все дети в круг:Я твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся Молодцы! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.Воспитатель надевает на себя маску пчелы. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я пчела. Где живут пчелы, вы знаете? (на всей планете, кроме Антарктиды). Я очень трудолюбива и приношу людям пользу. Вы знаете, какую пользу мы, пчелы, приносим людям? Правильно, а еще кроме меда есть продукты пчеловодства – прополис, пыльца, воск и другие продукты, которыми можно вылечить очень многие болезни. (показывает картинки) Хотите стать моими друзьями, чтобы летать вместе со мной на лугу, перелетать с цветка на цветок? Тогда вам нужно превратиться в пчелок. Я научу вас, как это можно сделать:«Раз, два, три, повернисьВ пчелок превратись!» Ну вот мы и превратились в пчел. Теперь мы с вами друзья. Посмотрите какой вокруг нас лужок. Что вы видите на лугу? Что любят пчелы больше всего? (летать на поляне, собирать нектар и пыльцу с цветов) Ещё мы любим жужжать. Давайте пожужжим вместе с вами.«Пчелка трудится весь день(дети в кругу)И работать ей не лень.(разводят руки в стороны)От цветка летит к цветку,(машут руками)Клеит на брюшко пыльцу,(гладят живот)Хоботком нектар сосет,(складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)За день много наберет.(разводят руки в стороны)Унесет нектар в тот улей(обхватывают себя руками)И назад вернется пулей.(кружатся вокруг себя)В сотах утрамбует мед -  (топают ногами)Скоро ведь зима придет.(Разводят руки в стороны)Будет пчелкам чем питаться,(поднимают руки вверх)Летом надо им стараться.(грозят пальчиком)» Молодцы, поработали пчелки, а теперь давайте присядем на лужок. Посмотрите, сколько цветов много вокруг на нашей полянке. Какие вы цветы знаете? Я тоже принесла вам цветы, которые собрала по пути к вам. Сейчас на улице растут цветы? Почему? Что происходит с растениями осенью, перед тем, как прийти холодной зиме? (они вянут, засыхают) Правильно, летом все цветет, трава зеленая, все вокруг яркое и цветное. Осенью трава засыхает, желтеет, цветы вянут. Вам нравится сухая желтая трава? Как вы думаете, она может быть красивой? Мы можем что-нибудь сделать для того, чтобы сохранить красоту сухой травы, сделать ее красивой? Я как мудрая пчела, которая очень любит цветы, траву, веточки и любое растение, знаю, как можно сохранить красоту высохшего растения надолго, чтобы можно было любоваться им долгое время? Вы знаете, как можно это сделать? Я предлагаю полететь на другую полянку и найти корзиночки с сухими веточками, которые я приготовила для вас.(воспитатель с детьми «летают» по поляне, произнося звук «ж» в поисках корзиночек. Находят корзинки, садятся за стол на стульчики) Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?  Я покажу вам, как можно с помощью сухих цветов, травинок, листочков создать замечательный подарок для родных. Вот такую фоторамку (показывает образец) мы будем сегодня с вами делать. А называется такая картина - флористический коллаж. Коллаж называется флористический от слова «флора» - мир растений. Флористика - это такой вид искусства, где художник вместо красок использует листья, цветы, стебли, ветки растений. Повторите это сложное название - флористический коллаж. Посмотрите, что лежит пред вами на столе? Для чего нам нужен плотный картон(на нее будем наклеивать). Как вы думаете, для чего нужен клей? (с помощью клея будем приклеивать цветочки). Что еще вы видите? Для чего нужна такая красивая лента(ею будем украшать нашу фоторамку). Сейчас я научу вас делать такую фоторамку, как показано на образце. Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в клей, лишний снимаю о край баночки. Теперь я промазываю внизу плотный картон слева – направо. И нашу фотографию. Вот так. Затем я промазываю клеем по край фотографии и наклеиваю сухие цветы и веточки. Вот так. Наша фоторамка почти готова. Осталось только украсить ее ленточкой для декора.   А теперь попробуйте и вы сделать свою картину. Но сначала подготовим пальчики к работе. Повторяйте движения и слова за мной.Домик маленький на елке,Дом для пчел, а где же пчелки?К ним нам надо постучать:1, 2, 3, 4,5.Я стучу, стучу по елке,Где же, где же, эти пчелки?Вдруг все стали вылетать.1,2,3,4,5ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! Вот мы размяли наши пальчики и готовы приступить к работе. (Воспитатель следит за правильной осанкой детей, за выполнением технических навыков при работе с изготовлением (украшением) фоторамки, проводит индивидуальную работу.) Посмотрите, какая красота у вас получилась. Ребята, а какие материалы мы использовали? Вам было легко или трудно выполнить эту работу? Какая фоторамка самая лучшая? Почему? Возникли ли у вас трудности при создании такого коллажа? Какое настроение вы получили от такой работы? Мне нравятся все ваши работы. Хотите узнать почему? Потому что все они по-своему красивы и оригинальны. Ребята, когда я к вам сегодня пришла и спросила, могут ли сухие цветы и листья быть красивыми, вы мне сказали - нет. Что вы мне скажете теперь? Может ли сухая трава, веточки, цветочки быть красивыми? Могут, если постараться и самим приложить к этому усилия. Вы, молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься сегодня. Наша работа – это и есть тот самый подарок. Вы узнали кто на наших фотографиях? Давайте теперь подарим наши фоторамки тем. Кто изображён на фотографиях. Согласны? Пришло время обратно превратится в ребят! (превращаются, снимают маски)«Раз, два, три, повернисьВ ребят превратись!»