Консультация для педагогов "Требования к проведению целевых прогулок с детьми дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для педагогов "Требования к проведению целевых прогулок с детьми дошкольного возраста"
Автор: Саяпина Алина Алексеевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки. В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния. Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней - здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т.п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. ФГОС ДО предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках занятия, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка. В ходе прогулки возможна интеграция всех образовательных областей. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности. Интегративный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Требования по подготовке и проведению экскурсии, целевой прогулки за территорию детского садаНепосредственно перед проведением экскурсии за 2-3 дня1. Предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения.2. Получите разрешение на проведение экскурсии в условленном месте (если это связано учреждением, предприятием, организацией т.п.)3. Согласуйте время посещения.4. Осмотрите место экскурсии на предмет безопасности.5. Выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды6. Сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что нужно узнать, что собрать.)7. Напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным)8. Предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии.9. Еще раз прочтите «Инструкцию для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике»10. В день экскурсии сделайте отметку в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ»Непосредственно перед отбытием на экскурсию:1.Обратите внимание на одежду детей (она должны быть удобной, соответствовать погоде и сезону)2. Проверьте списочный состав детей перед выходом на экскурсию.3. Возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей.4. Чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы.5. Прибыв на место экскурсии, ещё раз напомните детям о цели, дайте им осмотреться.6. В заключительной части экскурсии – подведите итоги работы, поблагодарите хозяев, родителей и детей за проведение мероприятия.7. Проверьте списочный состав детей, и отправляйтесь в обратный путь.8. По возвращении в ДОУ, предложите детям творческие задания (нарисовать, подготовить рассказы для воспитанников других групп, которые не попали на экскурсию, родителей), это позволит ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения, потренировать память и способствует развитию связной речи у ваших воспитанников.