"Математические задачки" с использованием программы "Сканер QR кодов"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математические задачки" с использованием программы "Сканер QR кодов"
Автор: Шубина Оксана Михайловна

Тема: « Математические задачки».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: групповая комната.Продолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:ООД по РЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:- Закрепить умение выстраивать числовой ряд.- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; умение различать четные и нечетные числа.- Упражнять в порядковом счёте.- Закрепить умение решать математические задачи; сравнивать числа и записывать при помощи карточек с числами и знаков «>», «<», «=». - Закреплять знания о днях недели, временах года.- Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме.- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.- Закрепить умение складывать фигуры из квадрата Воскобовича.- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над. Развивающие:- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.- Развивать умение сканировать QR код с помощью смартфона.Воспитательные:- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в команде, действовать по инструкции педагога.-Воспитывать интерес к математическим занятиям.Здоровьесберегающие:- Формировать умение детей следить за своей осанкой.- Продолжать развивать координацию движения.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Социально-коммуникативное развитие:- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, взаимоконтроль.Речевое развитие:- Развивать у детей свободное общение, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей.Труд: - Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.Физическое развитие: - Развивать двигательную активность.- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.Методические приёмы:- Игровой.- Наглядный.- Словесный.- Практический.Материалы и оборудование: письмо; шарики с номерами и прикрепленными QR кодами; конверт с полосочками для жребия, смартфон, геометрические фигуры, круги с цифрами и лепестки для ромашки; блоки Дьенеша, обручи, контейнеры; телевизор, флешка, портативная колонка; карточки с числами для сравнения и знаки «>», «<», «=»; коробка-сюрприз с подарками. Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 10; квадраты Воскобовича, схемы-задания для складывания фигур из квадрата Воскобовича; карточки с заданием «Засели математические домики», простые карандаши.I.Организационный момент Вводная часть (5 мин.) II. Основная часть (22-23 мин.)III. Заключительная часть. Рефлексия (2-3 мин.)Ход ООД.-Ребята, доброе утро! (Доброе утро)В нашей группе все друзья! Вспомним наши имена.Говорите чётко, внятноЧтобы всё было понятно.Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.Если друг стал отвечатьНадо тихо подождать.А если помочь хочешь другу,То подними спокойно руку.- Ребята, я вам предлагаю поприветствовать сейчас друг друга.- Какое у вас сейчас настроение?- А какое оно еще бывает?- А я сегодня задумчивая. С утра пришла, а на столе конверт. Вот не знаю как быть. Вам интересно что находится в нем?- Давайте посмотрим. Это письмо. (Читаю письмо)- «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень давно за вами наблюдаем, с тех пор как вы пришли в детский сад. Вы уже выросли и скоро будете готовы идти в школу. Вы нам очень понравились и мы решили сделать вам сюрприз. Для того чтобы получить сюрприз, нужно выполнить все задания. А задания мы зашифровали с помощью QR кода, который прикрепили к шарикам и отправили вместе с письмом. Желаем удачи вам, ребята!» Ваши будущие учителя.- Ну как, вам интересно? - Ребята, скажите, а что такое QR код? (Это такой квадрат, в котором записана вся информация, о чем речь, что это за вещь, как она сделана, производитель и т.д.)- А скажите, только в магазинах используется QR код? (В банке используется или кто-то заказал товар и там может быть QR код)- Совершенно верно, в банках используется, чтобы дать какую-то информацию, коротко.- А с помощью чего мы можем сканировать QR код? (Ноутбук, планшет, телефон и т.д.)- Какие вы молодцы!- Ну что, попробуем выполнить задания, чтобы узнать что за сюрприз нам подготовили.- Вот посмотрите на шары, которые нам прислали. Вижу прикреплены QR коды и номера. А как нам быть, кто у нас первый будет сканировать? (Ответы детей: по очереди, по цепочке...)- Надо попробовать сканировать, для этого я предлагаю вам тянуть жребий. Сейчас вы вытянете полосочку, а на конце цифра, вот под таким номером вы будете сканировать код. - Так, у кого у нас цифра 1, кто у нас будет первый сканировать? (Первый ребенок сканирует код)- Давайте прочитаем, что за информация там содержится. «Выложи животное из геометрических фигур»- Как вы думаете, что нам понадобится для выполнения задания? Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какое же животное у нас получится. - Молодцы! Какое животное получилось у 1-ой команды? (Медведь) У 2-ой команды? (Заяц).- Кто у нас сканирует следующий? Какой номер мы сканируем? (2)«Сколько лепестков может быть у ромашки: четное или нечетное количество?»- Ребята, давайте выполним задание и посмотрим, четное или нечетное количество лепестков у ромашки.Разделимся на 2 команды. Девочки будут собирать четное количество лепестков, а мальчики – нечетное (по выбору детей)Взаимоконтроль- Давайте теперь мальчики проверят у девочек, а девочки - у мальчиков, правильно ли собрали, если кто-то ошибся, мы конечно же, поможем.- Значит, у ромашки может быть как четное количество лепестков, так и нечетное количество. И 1 вариант подходит, и 2 вариант тоже.- Кто у нас сканирует теперь? Задание 3.«Решите хитрые задачи в стихах»Карандаш один у Маши,Карандаш один у Гриши.Сколько же карандашейУ обоих малышей? (1+1=2)Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал:От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5)На полянке у дубкаКрот увидел два грибка.А подальше, у осин,Он нашел еще один.Кто ответить нам готов,Сколько крот нашел грибков? (3)Забежал щенок в курятник,Разогнал всех петухов.Три взлетели на насест,А один в кадушку влез.Два в раскрытое окно,Сколько было их всего? (6)На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, БуратиноИ веселый Чиполлино.Помогите ТанюшкеСосчитать игрушки. (4)Рада Аленка —Нашла два масленка!Да четыре в корзинке!Сколько грибов на картинке! (6)Пять ребят в футбол играли.Одного домой забрали.Он в окно глядит, считает,Сколько их теперь играет. (4)- Замечательно справились с заданием!- Кто следующий сканирует? Задание 4.«- Ребята, вы уже знакомы с квадратом Воскобовича. Поэтому мы приготовили задание для каждого из вас лично».Индивидуальная работа - У вас на столах личные задания и квадраты Воскобовича. Попробуйте сложить свою фигуру и обязательно покажите нам, что у вас получилось.- Ребята, сядем правильно, ножки вместе, спина прямая. (Включить негромкую музыку)Сканируем задание 5.«-Ребята, пришло время отдохнуть и размяться под музыку».Физминутка «У жирафа» (под музыку)Кто следующий сканирует? Задание 6.«Заселите математические домики»- Ребята, нужно вспомнить состав числа и вписать недостающие числа в окошечки. (Обратить внимание на посадку)- Сканируем задание 7.«Распределите в обручи фигуры по признакам» (Блоки Дьенеша)- Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды. 1-ая команда будет раскладывать «толстые» и «желтые» фигуры. 2- ая команда – «тонкие» и «красные». Подумайте, какие фигуры будут на пересечении полей.- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, ребята, я вас попрошу помочь мне и убрать наши фигуры в контейнеры. - Большое спасибо за помощь! Вы - настоящие помощники!Кто теперь сканирует? Задание 8.«Вы уже знакомы со знаками: «>», «<» и «=». Предлагаем вам сравнить числа».(Работа с карточками)1-ая команда:4...63...45...76...68...75...32-ая команда:3...17...76...42...56...88...7- Кто следующий сканирует? Задание 9.«-Ребята, предлагаем вам сыграть в игру «Стройся по порядку!»- Перед вами перевернутые карточки, цифрой вниз. Вам нужно взять одну карточку. Это и будет цифра вашего порядкового номера в ряду чисел. Под музыку вам нужно двигаться (танцевать), но как только музыку выключат, нужно построиться по порядку от 1 до 10 (2-ой раз в обратном порядке: от 10 до 1)- Молодцы! Все встали на свои места.- Сканируем задание 10. «Эй, ребята, не зевай, на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели?2. Какой вчера был день недели?3. Какой завтра день недели?4. Сколько всего дней в неделе?5. Какой день идёт после вторника?6. Как называется пятый день недели?7. Как называются выходные дни?8. Сколько времён года?9. Какое время года наступает после зимы?10. Какое время года наступает после  лета?11. Назовите лишнее слово в ряду слов:а) зима, среда, весна, лето, осень;б) один, два, три, круг, четыре, пять;в) плюс, минус, пятница, равно;г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.12. Что тяжелее, кг железа или кг ваты?Рефлексия.- Раз, два, три, ко мне тихонько подойди.- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение». Я называю фразу, а вы продолжаете.«Сегодня я узнал...»«Я научился...»«Мне понравилось...»«Я хочу продолжить...»«У меня получилось...»- Замечательно! Ребята, вы сегодня такие молодцы! Столько выполнили заданий! Так дружно все выполняли. Я очень рада была сегодня вместе с вами заниматься. Мне очень понравилось как вы выполняли задания, как вам было интересно. Понравилось не только беседовать, но и трудиться вместе с вами. Поэтому, я и учителя, подготовили подарки, которые находятся в сюрпризной коробке. Свои подарки вы можете забрать домой.- Я благодарю всех за ваши старания, всем спасибо, вы большие молодцы!