Работа с родителями. Новые формы взаимодействия с семьями дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с родителями. Новые формы взаимодействия с семьями дошкольников
Автор: Силкина Татьяна Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина структурное подразделение
Детский сад Звонкие голоса
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Выступление на педагогическом совете
Тема: Работа с родителями. Новые формы взаимодействия с семьями дошкольников
подготовила музыкальный руководитель: Т.Н. Силкина ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения Детский сад Звонкие голоса
г. Новокуйбышевск май 2024г.
Работа с родителями, новые формы взаимодействия
Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребёнка между семьей идошкольнымобразовательной организацией, является приоритетной задачей в системедошкольного образования.
В соответствии с требованиямиФГОС,родителистановятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО. Поэтому, вопрос о совместнойработедетского сада и семьи помузыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе. Приобщение детей кмузыкальномуискусству может успешно осуществляться приусловиинепосредственного взаимодействия педагоговдошкольного учреждения и семьи. Очень важно, с первых дней посещения ребёнком детского сада, установить контакт сродителями, чтобы и в семье, так же, как и в ДОО, были созданы благоприятныеусловия для музыкального развития и воспитания дошкольника. Педагогически грамотныеродители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребёнка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить егомузыкальный опыт, посещая с ним концерты имузыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребёнка занятиямимузыкой в кружках, студиях,музыкальной школе. Поиск форм сотрудничествамузыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качествамузыкального образования дошкольников.
С раннего детствамузыкаспособствует развитию в ребёнке интеллекта, ощущений правды и красоты жизни,воспитанию добрых чувств, расширению кругозора, формированию его духовного мира и творческого потенциала. Ребенок открывает для себямузыкукак удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях…
Семья может помочь детям полюбить и понять хорошуюмузыку, с ранних лет приобщая их кмузыкальной культуре. Прежде всего, необходимо создать такиеусловия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребёнка. Домашняя фонотека, личный пример, совместное слушаниемузыкальныхсказок или детских пьес, посещение концертов не только дадут возможность привлечь внимание ребёнка кмузыке, но и сблизят его сродителями духовно.
Основным источником информации дляродителей по музыкально-эстетическому воспитанию ребёнка-дошкольника является ДОУ.
Сотрудничество ДОО и семьи - это результат целенаправленной и длительнойработы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей иусловий семейного воспитания ребёнка.
Семья рассматривается, как начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. Совместная деятельность педагогов,родителейи детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместнуюработу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребёнку и организацию совместной деятельности, изучение ребёнка в семье и в детском саду с помощью специальных методик и составления программ его развития.
Характер взаимодействия педагога с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия. Надо ориентироваться на потребности и запросыродителей, особенности семейноговоспитания.
Основные формыработыс семьёй - групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формамработы относятся беседы с родителямии консультации по вопросамвоспитания ребёнка.
К групповым формамработы, и наиболее эффективным в последнее время, относится –родительское собрание, которое претерпело изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагога народительских собраниях. Монолог на собрании должен звучать реже, чем диалог сродителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Каждоеродительскоесобрание требует от педагога тщательной подготовки, создания своего родасценария, программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности и участииродителей.
Активными формами взаимодействия могут быть: конференции по обмену опытом семейноговоспитания; вечера вопросов и ответов; диспуты; встречи с педагогами, администрацией, специалистами(медиком, психологом).
Содержание и формы взаимодействия между семьей и ДОО определяются в процессе планирования совместной деятельностиродителейи детей в начале учебного года. Одной из главных задач педагога - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношенийродителей и детей, созданию комфортныхусловий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.
С этой целью целесообразно проводить в детском садуПраздник семьи, конкурсСемья года, соревнования с участием бабушек и внучек, мам и дочерей, отцов и сыновей, выставки семейных творческихработ. Могут проводиться совместные творческие встречи, с рассказами о семейных традициях, увлечениях, знаний родословной своей семьи. Педагогу важно создавать ситуации длявоспитанияуважительного отношения у детей к своимродителями другим членам семьи.
Взаимодействие ДОО и семьи помузыкально-эстетическому воспитанию дошкольников заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и способностей. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам иродителямобъединить свои усилия для формирования у ребёнка творческой активности, самостоятельности, способности к самовыражению.
Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи вработе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числародителей, принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию ввоспитании и развитии ребёнка. Повышается компетентностьродителейв вопросах эстетическоговоспитания, а также повышается уровень доверияродителей к ДОО. Происходит осознаниеродителямисвоей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии ивоспитании ребёнка.
Список литературы:
1. Давыдова И. А. Формыработы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013. – 17с- 20с.
2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка вмузыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.
3. Радынова О. П.Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994. – 55с – 67с.
структурное
подразделение
Детский сад
Звонкие голоса