Урок геометрии в 10 классе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок геометрии в 10 классе
Автор: Cтаханова Полина Александровна

Технологическая карта урока геометрии в 10 классе по теме: «Многогранники. Призма»Тема урока: Многогранники. Призма. Тип урока: урок получения новых знаний.Форма проведения урока: очная Форма организации деятельности: комбинированая. Цель урока: Сформировать представление учащихся о многогранниках и их основных свойствах. Определить понятие призмы как одного из видов многогранников. Познакомить учащихся с определением призмы и ее элементами. Развить навыки анализа и применения полученных знаний для вывода формулы Эйлера и нахождения площади полной поверхности призмы.Задачи:Образовательные: Объяснить учащимся что такие многогранники и как их классифицировать. Научить учащихся определять призму по ее характерным особенностям. Показать учащимся структуру многогранника и призмы, основные элементы и связи между ними. Продемонстрировать примеры задач для нахождения площади полной поверхности, площади боковой поверхности призмы.Развивающие:Поощрить учащихся к самостоятельному решению простейших задач на основе изложенного материала, развить кругозора учащихся, вовлеченчь в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.Воспитательные: формирование положительной мотивации к обучению, интереса к истории, чувства патриотизма, желания трудиться и приносить пользу Родине.УУД:Метапредметные: 
  • Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; способность к самооценке своих действий; ответственное отношение к результатам своей деятельности.
  • Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе вычислений; построение логической цепочки рассуждений; умение работать с разными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации.
  • Регулятивные: умение организовывать и планировать свою деятельность; умение обрабатывать информацию; оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем; уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, вносить коррективы в свои действия.
  • Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения, максимально грамотно строить речевое высказывание; умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемную ситуацию; умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
  • Педагогические технологии, используемые учителем:
  • Интерактивное обучение: учитель использовал интерактивную презентацию для наглядного представления о многогранниках и призме.
  • Проблемное обучение -ребятам нужно было понять, почему сложно найти площадь поверхности призмы , у которой в основании сложная фигура. У многих получился не верный ответ, потому что способ прямого подсчета площадей всех прямоугольников, принадлежащих боковой поверхности призмы требует большого внимания и аккуратности. Ребята сделали вывод, что гораздо проще найти площадь боковой поверхности по формуле S=Ph. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
  • Метод исследования: Учитель поощрил учащихся к самостоятельному исследованию материала, проведению экспериментов и построению собственных выводов. На уроке каждому даны различные многогранники. Нужно было найти количество вершин, ребер и гранией. Понять, что вне зависимости от того, какой многогранник был у каждого, В+Г-Р=2.
  • Работа в командах: было организовано коллективное обсуждение- по какому принципу разделить данные геометрические тела на две группы.
  • Разноуровневое обучение- искать возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализовать желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. На уроке организована работа в парах сильный-слабый.
  • Информационно-коммуникационные технологии – Рефлексия организована с помощью опроса в соцсетях.
  • Здоровьесберегающие технологии – организовано движение ребят по классу, собирание их в пары и тройки для обсуждения результатов эксперимента. В начале урока была игра «Правда- ложь» во время которой ребята вставали со стульев, если считали, что утверждение ложное.
  • Материально-техническое обеспечение урока:
  • Комплект компьютерного оборудования.
  • Программное обеспечение: MicrosoftOffis,PowerPoint.
  • Учебник: «Геомтерия 10» 10 класс. М:«Вентана-Граф», 2017 /Г.А Мерзляк/.
  • Раздаточный материал
  • Структура урока:
  • Организационный момент – 2 мин.
  • Мотивация к учебной деятельности – 8 мин.
  • Актуализация знаний – 12 мин.
  • Закрепление знаний – 8 мин.
  • Физминутка – 3 мин.
  • Контроль знаний. – 5 мин.
  • Включение в систему знаний и повторение – 5мин.
  • Рефлексия учебной деятельности – 2 мин.
  • Домашнее задание – 1 мин.
  • Ход урокаПриложение 1Карточки с многогранниками «Формула Эйлера»Приложение 2Карточки с задачами.Приложение 3 Лист с теоретическим материалом для вклейки в тетрадь.