картотека подвижных игр по теме "Птицы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: картотека подвижных игр по теме "Птицы"
Автор: Надежда Ивановна Волкова

Картотека подвижных игрпо теме: «Птицы»Воспитатель: Волкова Надежда ИвановнаМБДОУ д/с №8 п. Золотково Владимирская область. «ПТИЦЫ»Цель: закреплять умение классифицировать и называть птиц.Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д.«СОВУШКА»Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, развивать выдержку, организованность.Ход игры:Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих «ПТИЧКИ И КОШКА»Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.Ход игры:Выложить круг из веревки или шнура. Дети – птички встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой он становится в центре круга (кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают, присаживаются, клюют зёрна); по сигналу кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а птички улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка ведёт в центр круга,  оставляет около себя.Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий, поймает 2-3 птички.«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, формировать потребность в двигательной активностиХод игры: На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель с рулем в руках, изображающий автомобиль. По сигналу «Воробышки полетели!» дети бегают по комнате, легко размахивая руками. По сигналу «Автомобиль едет. Воробышки в гнездышки!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.  Игра повторяется.«ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.Правила: педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.«КОТ И ВОРОБЫШКИ»Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.Ход игры: Кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.Воробышки приближаются к коту:Котя, котенька, коток,Котя - черненький хвосток,Он на бревнышке лежит,Притворился, будто спит.После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту«ВОРОБЫШКИ»Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.Ход игры: Дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места. «ВОРОНЫ»Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно. Развивать внимание.Ход игры:Все дети вороны. Воспитатель говорит:«Вот под ёлкой запушенной скачут по снегу вороны. Кар-кар! Кар-кар!Дети прыгают на двух ногах вокруг пенька.Из-за корочки подрались, во всё горло раскричались. Кар-кар! Кар-кар!Бегают в разных направлениях, помахивая рукамиТолько ночка наступает, все вороны засыпают. Кар-кар! Кар-кар!».Влезают на ствол дерева, бревно, пеньки, скамейки. «ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ»Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.Ход игры:1 вариантСтая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.2 вариантПтицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.«СОКОЛ И ГОЛУБИ»Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.Ход игры:На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!». Голуби перелетают (Перебегают ) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот до кого сокол дотронулся рукой отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.«ПТИЧКИ И КЛЕТКА»Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.Ход игры:Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) - это клетка. Другая подгруппа -птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1- 3 птички. Затем дети меняются ролями.«ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.Ход игры: Дети стоят в кругу, каждый в своем гнездышке. Водящий стоит в центре круга и с закрытыми глазами выбирает птицу. «Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять свободное гнездо. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. «ПТИЦЕЛОВЫ»Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость.Ход игры: Воспитатель предлагает детям игру. В этой игре дети будут выполнять роли Птичек и Птицеловов. На игровой площадке очерчивается круг, игра будет проходить внутри него, за пределы этого круга выбегать нельзя. При помощи считалки дети выбирают «Птицеловов», их количество зависит от количества детей в группе, примерно 4–5 на 20 человек. Птички берут в руки платочки, бегают и машут ими, птицеловы догоняют птиц. Пойманные птицы отдают платочек поймавшему их птицелову, тоже становятся птицеловами и начинают догонять оставшихся птиц. Победителем игры считается птицелов, который собрал больше всего платочков. «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: Дети надевают ободочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в ободочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: «Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. «ПТИЦЫ В ГНЁЗДА ЛЕТЯТ»Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.Ход игры:Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в гнёзда летят), бегут и занимают гнёзда (обручи), если названия не птиц - стоят на месте: Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят и т.д.  «МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – ЗИМУЮЩУЮ ПТИЦУ НАЗЫВАЙ» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление.Ход игры:Дети становятся в круг на расстоянии примерно до 1 м друг от друга. По команде воспитателя начинают передавать мяч по кругу. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать зимующую птицу (снегирь, воробей, клёст, сова, голубь, ворона, дятел, сорока). Если ребенок колеблется, ему разрешено пользоваться помощью других - подсказкой кого-то из товарищей или педагога.