День космонавтики
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День космонавтики
Автор: Кадырова Галина Николаевна
Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией на тему «Путешествие в космос». Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать познавательный интерес и любознательность детей; - познакомить детей с первым советским космонавтом; Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете».Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос». Учебно-методический комплект: 1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006; 3. Интернет – ресурсы. Ход НОД: Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей) 1 слайд. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.2 слайд. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.3 слайд. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.4 слайд. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей) - А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей) - Предлагаю перед полетом размяться. Игра «Космодром».Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки)Воспитатель: 5 слайд. Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Дети: Есть приготовиться к запуску! Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Воспитатель: Запустить двигатель! Дети: Есть запустить двигатель! Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть включить контакты! Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)Воспитатель: 6 слайд. Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.7 слайд. А так выглядит наша планета из космоса. - Какой она формы? (ответы детей) Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. 8 слайд. Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. 9 слайд. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.10 слайд. Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.11 слайд. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей)Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка: Солнце, а вокруг,Есть планеты, девять штук.Вам планеты по порядку,Перечислю я сейчас…- Раз! Меркурий,- Два! Венера,- Три! Земля,- Четвёртый – Марс.- Пять! Юпитер,- Шесть! Сатурн,- Семь! Уран,- Восьмой – Нептун.Номер «девять» звать Плутон,Тот, кто лишний – выйди вон!Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)Воспитатель: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Земля – есть вода, кислород, растения и животные. Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. Плутон – самая дальняя планета. Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете») - Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! - Вот мы и в детском саду. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую лунуИтог занятия: Молодцы! - А что нового мы сегодня с вами узнали? - Как называется наша планета? - Какие планеты еще вы запомнили? - Как звали первого космонавта? - Кто из вас хочет стать космонавтом? И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворениемЗвездный дом.Стартуют в космос корабли –Вслед за мечтою дерзновенной!Как здорово, что мы смогли,В просторы вырваться Вселенной!Приятно всё же сознаватьСебя жильцами в Звёздном Доме,В Миры как в комнаты шагать –Через порог на космодроме.В. Астеров