Система действий педагога для проведения социально-психологической профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Система действий педагога для проведения социально-психологической профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних
Автор: Евдокимова Наталья Юрьевна

Система действий педагога
для проведения социально-психологической профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних
В современных условиях очень важно, чтобы воспитательная работа педагога с несовершеннолетними обучающимися была направлена на предотвращение возникновения деструктивного поведения несовершеннолетних-формирования благоприятного психологического климата в школьном коллективе: безопасности, взаимопомощи, принятия иной точки зрения.
Главная цель педагога — активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать его на социально-позитивное и законопослушное поведение.
Ведущим видом деятельности подросткового возраста является интимно- личностное общение с ровесниками, в котором происходит практическое освоение моральных норм и ценностей, формируется самосознание. Участвуя в неформальных молодежных группах деструктивной направленности, подросток стремится к удовлетворению потребностей в общении признании. Важной составляющей воспитательной деятельности педагога является мотивирование обучающихся к участию в детских и молодежных объединениях (РДДМ…).Педагогу целесообразно выполнить следующие действия:
- выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком и его родителями, мнение которых для него важно;
- выявить проблемы, особенности развития потенциала несовершеннолетнего;
- обеспечить постоянное активное развитие психологического позитивного мышления;
- оказать индивидуальную помощь в развитии социальной компетентности через вовлечение подростка в различные мероприятия (учебные, воспитательные, трудовые, общественно-полезные, спортивные и др..);
- обеспечить поддержку подростка группой одноклассников, имеющей позитивные социальные цели;
- организовать взаимодействие специалистов семьей несовершеннолетнего по его сопровождению; а также при необходимости работу по коррекции детско-родительских отношений.
Данная система действий окажет результативное содействие педагогу в его работе с подростками, имеющими задатки деструктивного поведения, и поможет воспитать социально активного выпускника, уважающего закон и правопорядок.