Экологическая экскурсия в средней группе № 1


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая экскурсия в средней группе № 1
Автор: Елена Николаевна Перехрестюк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка»Экологическая экскурсия в средней группе № 1г.Осташков2024г.Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи:Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать речь детей.Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.,Формирование бережного отношения к природе.Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная, конструктивная.Планируемый результат: развитие интегративных качеств - любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.Ход занятияЭкскурсия начинается на участке группы.Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:Зеленоглаза, весела,Девица- красавица.Нам в подарок принесла,То что всем понравится:Зелень - листьям,Нам - тепло,Волшебство- Чтоб все цвело.Вслед ей прилетели птицы- Песни петь все мастерицы.Догадались, кто она?Эта девица - …Дети: ВеснаВоспитатель: О каких признаках (приметах) весны говорится в загадке?Дети. Появляются трава, распускаются зеленые листики, цветы, с юга вернулись птицы.Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?Дети:Ночь становится короче.Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.Появляются первые весенние цветы.Прилетают птицы и они вьют гнёзда.Появляются насекомые.Воспитатель: Ребята, а как можно распознать растения на клумбах? (подходят к клумбе)Дети: по цветам, по листьям.Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы. А кто-нибудь знает, какой самый первый цветок распускается весной?Дети: Подснежник.Воспитатель: Ребята, а почему этого цветок название «Подснежник»?Дети: Он появляется из под снега.Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Отгадайте загадку.Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.Дети: Дерево.Воспитатель: Молодцы! Весной у нас распускаются не только цветы на клумбах, а так листья на деревьях.Воспитатель:Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из тёплых днейМай серёжки дарит ей.Дети: Береза.Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?Дети: На березке распускаются листочки.Воспитатель: Листочки какие?Дети: Листочки еще маленькие, зеленые.Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем.Дети: Листочки липкие, шершавые приятно пахнут.Воспитатель: Ребята, посмотрите что появилось на кончиках ветвей?Дети: Сережки.Воспитатель: А на всех ли березах на нашем участке есть сережки?Дети: Нет.Воспитатель: А как вы думаете, почему?Дети: Одни березы молодые, а другие постарше.Воспитатель: Молодцы! А что есть на стволе дерева?Дети: Кора.Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?Дети: Кора белая, гладкая.Воспитатель: Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?Дети: Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что полезного может нам дать береза?Дети: Березовый сок, дрова, веники для бани, бумага, чистый воздух.Воспитатель: Ребята, а какие еще деревья растут на нашей территории детского сада?Дети: Тополь, ель, клен.Воспитатель: А какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные?Дети: Ель хвойная, потому что на ней иголки, а на остальных листья.ВоспитательПравильно! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»Подвижная игра «Раз, два, три – дереву беги!»Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя и т.д. По завершению игры воспитатель скажет: «Раз, два, три, ко мне беги», дети бегут к воспитателю. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю последнюю загадкуНа поляне возле ёлокДом построен из иголок.За травой не виден он,А жильцов в нём миллион.Дети: Муравей.Воспитатель: А муравей, кто он?Дети: Насекомое.Воспитатель: Ребята, а вы знали, что муравей может поднять тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса.Давайте представим, что (имя ребенка) – муравей, то он может унести на себе 10 таких же ребят, как он сам. Как вы думаете, сможет (имя ребенка) унести всех этих ребят?Дети: Нет.Воспитатель: А муравей сможет. Хоть муравей и маленький, но он очень сильный. Каких еще насекомых с наступление поздней весны мы повстречали на своем участке?Дети: Дождевые червяки, бабочки, жуки, стригуны, пауки, божья коровка, комары, шмель.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать очень важную информацию про одного очень неприятного насекомого и запомнить ее.Этот маленький злодейЗверя грозного страшней.На ветвях, в лесу живет.Не росу, а кровь он пьет.Настоящий паразит,И несет энцефалит.Облик страшен и зловещ!Берегитесь! Это – клещ.Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам взять цветные мелки то, о чем мы сегодня с вами говорили на нашей загадочной экскурсии, нарисовать тех, кого мы сегодня повстречали.