"Что такое этикет"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Что такое этикет"
Автор: Сарычева Римма Александровна, воспитатель

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеЦель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об этикете;- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;- формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;- упражнять в использовании вежливых слов;Развивающие:- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- развивать мыслительную деятельность у детей.Воспитательные:- воспитывать культуру общения:- воспитывать умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение.В. : РебятаЯ вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.У меня заботы многоЦелый день меня зовут.Лишь знакомого ты встретишь -Я уж снова, тут как тутЧтоб здоровья пожелать,Надо (Здравствуйте) сказать.Правильно это слово «здравствуйте» (Дети здороваются).А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места и поиграть в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите. Так играя, мы с вами вспомним вежливые слова.1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)2. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали.3. Пора за стол. Все для еды накрыто. «Приятного желаем аппетита!»4. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)5. Друг другу на прощанье мы скажем «До свидания!»В. : Молодцы ребята, сколько вежливых слов мы с вами вспомнили.Ребята, вы любите театр? (Да).Сегодня я приглашаю вас в театр. Это волшебное место, где происходят чудеса и удивительные превращения, где оживают куклы, звери, птицы и даже вещи и начинают с нами разговаривать. Вы хотите там побывать? Итак, в путь!Физкультурная минутка.Как весело, как весело Дети энергично шагаютВ театр нам шагать.Там будут с представлениемНа сцене выступать: Разводят руки в широком жестеИ весёлый буратино, Шагать, махая руками с расставленными пальцамиНе послушный колобок, Круговые движения руками (Моталочка)Мишка, зайчик и лисичка,И рогатая коза. Показывать движения в образе животныхПоскорей! Звенит звонок.Не спеша идём дружок. Тихо идут, говорят тихим голосомВ. : Вот мы и пришли в театр, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Аист и соловей».Но сначала давайте вспомним с вами правила поведения в театре.- В театре нельзя бегать, прыгать, вставать во время спектакля.- Нельзя разговаривать во время спектакля.- Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал.- В театре нельзя пользоваться телефоном.- Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.Тихо… Представление начинается.СказкаВ. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:А. - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.Ст. - Надо делать вот так. (Постучал в дверь).А. - Всё ясно! –- Это и есть музыка!– Теперь я умею играть!Полечу, удивлю я свет,Лучше меня музыканта нет.Тук-тук, тук-тук,Слушайте все вокруг. Убегает.Ст. Невоспитанный невежаНичего не понял он. Старик махнул рукой и сел на стул.В. : Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь. Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.С. - Здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.Ст. Ты очень вежливый, воспитанный соловей.Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.В. : Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.На экране дом мудреца и звучит пение соловья.Беседа по сказке.В. : Почему Аист научился только стучать? Он был грубый, невоспитанный, невежа.А почему Соловей стал лучшим в мире певцом? Он был очень вежливым, воспитанным, он знал правила поведения.Ребята, что такое правила поведения? (Этикет).Правильно, правила поведения, норма поведения, или культура речи и поведения это всё и есть - этикет.Сейчас девочки прочитают стихотворения об этикете.1. Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить?Как встать?Как сесть?2. Как вести себя в театреВ самолёте и в кафе.И пора нам всем понять,Чтоб воспитанными статьЧаще надо к этикетуОбращаться за советом.В. : Если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым, а значит и у вас и у окружающих вас людей будет хорошее настроение.Сейчас я раздам вам кружки, чтобы вы смогли изобразить на них своё настроение. (Дети выполнят задание).В. : Ребята, что у вас получилось, покажите. Дети поднимают свои рисунки. Ой, какие у вас получились весёлые смайлики, значит у всех сейчас хорошее настроение. Давайте подарим эти смайлики нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.