Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Космос"
Автор: Алишева Бибигуль Амангельдыевна

Конспект НОДпо изобразительной деятельности на тему «Космос»в подготовительной группеЦель: способствовать умению детей отражать в своих рисунках представления о космосе.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о космическом пространстве.Развивающие задачи:- Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе;- Передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет);- Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.Предварительная работа:беседа: «Что такое космос?»,- чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»- рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе.Методы и приемы: -Технические средства: презентация с использованием оборудования мультимедиа;- Словесные методы:
  • художественное слово
  • беседа
  • вопросы
  • уточнения
  • физкультминутка
  • демонстрация
  • смена видов деятельности
  • поощрение
  • подведение детей к выводу
  • Материалы и оборудование:
  • Мультимедийное устройство
  • презентация «Космос»
  • альбомные листы формат А4
  • простой графитный и цветные карандаши
  • краски акварель
  • стакан-непроливайка
  • кисточки
  • салфетки
  • Ход занятияI. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам нравиться путешествовать. И сегодня мы вновь будем путешествовать. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.Там все знаки зодиака -Водолея, девы, рака.Светятся и ночью, и днём.Туда смотрит астроном.Дети: Космос.II. Основная частьВоспитатель: Да, это космос. Ну, а на чем мы можем отправиться?Дети: На ракете, космическом корабле.Воспитатель: Ребята, наш космический корабль готовится к старту. Послушайте стихотворение «В космосе так здорово!»В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящем космосеПобывал однажды!В настоящем космосе!В том, в который видел сквозь,В том, в который видел сквозьТелескоп бумажный.Воспитатель: Ребята, чтобы наша ракета полетела, начинаем отсчет.Дети: 5-4-3-2-1 Пуск!Воспитатель: Вот наш корабль набрал высоту и мы в космосе.Воспитатель: Посмотрите, что сейчас происходит с нами в космическом корабле?Дети: Там невесомость.Воспитатель: Что такое невесомость?Дети: Это когда космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле.Воспитатель: Ребята, что находится в космосе?Дети: Планеты, звезды, метеориты, кометы.Воспитатель: Наше путешествие по космическим просторам будет необычное. Но, сейчас мы сделаем физкультминутку.Физкультминутка«Космос»Один, два, три, четыре, пять(ходьба на месте)В космос мы летим опять(соединить руки над головой)Отрываюсь от Земли(подпрыгнуть)Долетаю до Луны(руки в стороны, покружиться)На орбите повисим(покачать руками вперед-назад)И опять домой спешим. (ходьба на месте)Воспитатель: Ребята, давайте из нашего иллюминатора  посмотрим космос в картинах художников.Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть, как дети рисуют космос.III. Практическая частьВоспитатель: Ребята, вы посмотрели, как художники изображают космос. Предлагаю вам самим нарисовать свое космическое путешествие. Подумайте куда можно полететь, что увидеть, с кем встретиться. Продумайте содержание вашего рисунка и вначале сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте акварельными красками.(в процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей)IV. Итог занятияГотовые рисунки разложить, порадоваться ярким красочным рисункам, отметить как много получилось разнообразных рисунков на космическую тему.Спросить у детей кому было сложно в рисовании космоса.Поздравить детей с успешным завершением работы.