«Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»
Автор: Козлова Юлия Александровна

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ-МАРТ 2023г.ВОСПИТАТЕЛЬ КОЗЛОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНАТЕМА ПРОЕКТА: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Вырастить для мам цветы ко дню 8 Марта.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года.2. Расширить представления и знания детей о весенних первоцветах, развивать речь детей, активизировать внимание и память.3. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.4. Развивать экологическое мышление в процессе проектной- исследовательской деятельности, прививать к ней интерес у детей.5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку.6. Развивать творческие способности у детей.ВИД ПРОЕКТА: Краткосрочный, исследовательский, познавательно – творческий, коллективный.УЧАСТНИКИ: Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Январь -март 2023г.Актуальность темыКаждый год перед воспитателями встает проблема, что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Можно сделать красивую открытку. А что еще? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И мы с детьми решили вырастить тюльпаны.Объект исследованияЛуковицы цветов.Гипотеза исследования: Можно ли создать условия для цветения цветов зимой?Методы исследованияИзучение информации о растениях, беседа, рассматривание иллюстраций с изображением луковичных цветов, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись в дневник наблюдений.Формы организации работы:-групповые-подгрупповые-индивидуальныеПродукт проекта: Выращенное зимой цветущее растение.Ожидаемый результат: -обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе;-познавательный интерес к экспериментам;-развитие у детей наблюдательности;-формирование эмоциональной отзывчивости к близким.-применение знаний в повседневной жизни.Этапы проекта:1. Подготовительный этап.2. Запуск проекта.3. Основной этап.4. Практическая работа.5. Экспериментально-опытная работа.6. Заключительный этап.7. Презентация.8. Оформление выставки, фотомонтажа.9. Праздник, посвященный дню 8 Марта.Содержание работы:1. Подготовительный этап (16.01.2023г. – 03.02.2023г.).• Сбор и изучение литературы по луковичным растениям.• Изучение условий, необходимых для выращивания луковичных растений зимой.• Приобрести луковицы, горшки, землю.2. Исследовательская работа (06.02.2023– 03.03.2023г.).• Посадка растений.• Уход за цветами.• Ведение дневника наблюдений.3. Представление результатов исследования (март 2023г.).Подготовительный этап:1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (тюльпаны).3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных произведений о маме, цветах.4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.5. Привлечение специалистов и родителей к реализации проекта.Основной этап:1. Сообщение о проекте «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме».2. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с цветением цветов.3. Рассказ «Из истории тюльпанов».4. Высаживание луковиц тюльпанов.5. Наблюдение за всходами тюльпанов.6. Литературная страница.7. Музыкальная страница.8. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим).9. Работа по ИЗО.10. Подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные, пальчиковые игры.11. Ведение дневника. 12. Фото-отчет о проведении проекта.13. Утренник, посвящённый 8 Марта.14. Презентация итогов проекта.Заключительный этап:1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.2. Подготовка презентации для родителей.3. Вручение подарков, изготовленных своими руками на утреннике мамам.Дневник проекта.Январь:1 неделя: «Капризный цветок- тюльпан». Выявить имеющиеся знания о тюльпанах и других весенних цветах.2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.3 неделя: замочить луковицы тюльпанов на 2-4 дня.Февраль:1 неделя: Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.2-4 неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.Март:Презентация проекта: «Вырастим цветок в подарок маме»- в форме поздравления для мам.Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. (Музыкальный зал)НОД по познавательному развитию (мир природы).=Тема: «Тюльпан, его строение» Дать знания о первоцветах: нарциссах, подснежниках, крокусах, тюльпанах. Познакомить детей со строением тюльпана, временем и местами произрастания. Активизировать словарь: нарцисс, тюльпан, цветы- первоцветы, клумба. Воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.=Беседа с детьми: «Откуда пришел тюльпан? Почему его так называют?» Выяснить историю тюльпанов.=Высаживание луковиц тюльпанов: Трудовая деятельность по высаживанию луковиц тюльпанов в горшочки. Дать представления о жизни растения, научить детей способам выращивания тюльпанов в домашних условиях и уходу за ними. Воспитание трудолюбия.=Наблюдение за всходами, развитием и ростом тюльпанов: Дать детям опыт выращивания к определённому сроку, особенности выращивания в зимних условиях и ухода за растением.НОД по художественному творчеству. «Какие разные тюльпаны» 1.Развитие мелкой моторики.2.Освоение сенсорных эталонов: (цвет, форма, величина).3.Развитие речевых и коммуникативных навыков.4.Формирование личностных качеств: внимания, терпения, сочувствия, заботы, фантазии, понимания, доброжелательности.5. Развитие творческих способностей.6.Формирование навыков пространственной ориентировки. «Литературная страница»: Чтение стихов, сказок, рассказов о цветах и о тюльпанах, в частности. Выяснить разнообразие литературных произведений, в которых есть упоминание о тюльпанах. «Музыкальная страница»: «Экология в музыке» - Прослушивание  музыкальных произведений о цветах, песен, разучивание танца.НОД по коллективной аппликации. Тема: «Весенний букет» Учить детей симметричному вырезыванию предметов сложной формы (головки тюльпана) по нарисованному полуконтуру на сложенной пополам исходной форме; вырезать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель тюльпана; развивать пространственное воображение, создавать коллективную композицию. Воспитывать творчество, фантазию, желание делать подарки близкому человеку (маме).НОД по рисованиюТема: "Тюльпаны". Закрепить технические умения рисования тычком используя гуашевые краски, расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Развивать творческие способности у детей, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу, желание порадовать её.