Квест – игра « По дороге русских народных сказок» в средней группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест – игра « По дороге русских народных сказок» в средней группе
Автор: Митрохина Татьяна Михайловна

Квест игра « По дороге русских народных сказок» в средней группеЦель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:Образовательные:
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
  • Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
  • Развивающие:
  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к Родине.
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
  • Ход игры:Команда собираются в группе под песню «В гостях у сказки»Сказочница Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать, а вы меня узнали? Я- Сказочница! Скажите, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Назовите ваши любимые русские народные сказки. Какие молодцы, как много вы знаете сказок. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игрыКвест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание.Баба Яга.(входит) : Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути от меня сюрприз.Баба Яга: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: части карты с маршрутом. А если не понравитесь вы мне, тут уж… : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.Задание №1 «Угадай сказочного персонажа»Парень слез с любимой печкиЗа водой поплелся к речке.Щуку в проруби поймалИ с тех пор забот не знал. (Емеля)На кочке болотнойНевестушка ждет,Когда же за неюЦаревич придет.(Царевна-лягушка)На базар ушла их мама,Ну, а деткам наказалаНикому не открывать,Никому не отвечать…А когда пришла обратно –В доме не было ребяток.Обманул их страшный зверь,Надо их спасать теперь.(Волк и семеро козлят)Из муки он был печен,На окошке был стужен.Убежал от бабки с дедом,А лисе он стал обедом. (Колобок)Баба Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт 1ю часть карты).Сказочница. Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится второе задание. (Дети рассматривают карту, определяют, что надо пойти в музыкальный зал).Баба Яга: Готовы к путешествию, конопатенькие?Сказочница. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Ребята, мы пришли на болото! Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной (Царевна-лягушка).Царевна-лягушка. Ребята, я рада вас видеть у себя на болоте. А что вы тут делаете? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить мое задание.Игра “Угадай-ка»1 – Какую песенку пел Колобок?2 – Что пела коза своим козлятам?3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?Задание «Найди свою сказку». Ребята перед вами книги русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!Баба Яга И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь… отдает 2ю часть карты.(Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание в спортивном зале).В центре зала стоит дерево, под ним ученый кот. Баба-яга: Что это? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. (Дети идут к дереву, под деревом сидит ученый кот)Сказочница: - У Лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе томИ днем, и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом…Баба-яга: Ребята, это же мой ученый кот.Кот : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на «полянку», а кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки, баю» (аудиозапись).Сказочница: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.Кот: Ребята, что бы получить новую подсказку, надо выполнить мое задание, но до него надо еще дойти. По тропинке мы шагали И медведя повстречали.Руки за голову кладём, (Руки за голову)И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)Зайки быстро скачут в полеОчень весело на воле. (Прыжки на месте)Подражаем мы зайчишкам,Непоседам- ребятишкам. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).Впереди из-за кустаСмотрит рыжая лиса. (Смотрим из-под ладони)Мы лисичку обхитримНа носочках побежим. (Лёгкий бег).Снова дальше мы идёмЗадание № 3 дидактическая игра «Сказочное лото»Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.Курочка… Дети(Курочка Ряба)Аленький… Дети(Аленький цветочек)Заюшкина… Дети(Заюшкина избушка)Гуси … Дети(Гуси лебеди)Маша и … Дети(Маша и медведь)Мальчик. Дети(Мальчик с пальчик)Царевна… Дети(Царевна лягушка)Крошечка… Дети(Крошечка Хаврошечка)Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. (отдаёт 3ю часть карты).Дети складывают части карты и определяют, что следующее задание находится в кабинете .Баба Яга: Так это ж моя избушка! Замерзла на улице, зашла ножки погреть.Баба Яга: Ребята! В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этом мешке.Сказочница: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов? Дети: Да!Задание № 4 дидактическая игра «Волшебный мешочек».(Баба-Яга предлагает детям достать по одному предмету из мешка, и назвать из какой сказки потерянные вещи.)Пирожок - «Маша и медведь»«Гуси-лебеди».Репка - «Репка».Три ложки - «Три медведя».Яйцо - «Курочка Ряба»«Царевна-лягушка».Цветок – «Аленький цветочек».Рыбка - «Лисичка-сестричка и серый волк».Печка - «По щучьему веленью»«Колобок»«Гуси-лебеди».Скалочка - «Лисичка со скалочкой».Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказкахДети: Добро побеждает зло.Баба Яга: Вот вам 4я часть карты. Мой сюрприз вас там ждет! Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути! Воспитатель вместе с детьми складывают все части карты и определяют, что сюрприз находиться в их группе.В группе дети находят ларец, открывают его и видят книгу сказок