Невоспитанный зайка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Невоспитанный зайка
Автор: Горбенко Наталья Вячеславовна

Конспект психологического занятия направленный на обучение навыкам взаимодействия со сверстниками при помощи игровых упражнений во второй младшей группе.Организационная информация.1. Доминирующая образовательная область: социально - коммуникативное развитие.2. Вид деятельности детей: коммуникативная, двигательная и игровая деятельность детей.Методическая информация.1. Тема образовательной деятельности: Заяц забияка в гостях у ребят2. Методы и приёмы реализации занятия: наглядный , практический, словесный - беседа, пояснение.3. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.4. Возрастная группа: 2 младшая группа (3 - 4 года)5. Цель: Создание благоприятных условий по формированию дружеских отношений дошкольников посредством игровой ситуации.6. Задачи:6.1. О: 1. Формировать представления детей о плохих и хороших поступках. 2. Закреплять знания о вежливых словах6.2. Р: Развивать умение взаимодействовать с героем.6.3. В: Воспитывать желание придти на помощь герою.7. Планируемые результаты:7.1. Сформированы представления о плохих и хороших поступках, пополнен словарный запас вежливыми словами.8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): мягкая игрушка Заяц, колокольчик, смайлики, предметные картинки, мольберт, стулья.9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты: разучивание приветствия, физкультминутки, прочтение стихов о дружбе, демонстрация мнемотаблиц о правила поведения в детском саду, беседа о плохих и хороших поступках.Конспект занятия (образовательной деятельности)1. Вводная часть: Дети входят в группу встают в круг и здороваются с педагогом - психологом.Приветствие: П/п: Коммуникативно-речевая игра «Милый друг(настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.П/п берёт колокольчик и звонит им, дети встают в круг вместе с педагогом.1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации):П/п: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и волшебный колокольчик.Колокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй.Собрались ребята в кругСлева – друг и справа – друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.П/п: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.П/п: Теперь давайте с вами вместе пройдем на стульчики.1.2. П/п: Ребята для чего вы приходите в детский сад? - Ответы детей. А когда вы играете вы делитесь игрушками? - Ответы детей. Ребята а не обижаете ли вы друг друга? - Ответы детей.Значит вы дружные ребята! Ребята а сейчас вы мне покажите какие дружные не только девочки и мальчики но ещё и ваши пальчики. Давайте с вами поиграем с нашими пальчиками. Приготовились: Пальчиковая гимнастика ЗайчикМаленький зайчик с большими ушами, -Кисти прижать к голове, как ушки.Розовым носом, -Указательными пальцами дотронуться до носа.Смешными усами -Указательные пальцы прижаты к губам.Норку глубокую роет себе, сильными лапками в мягкой земле. -Роем норку (колени).Чистит он шёрстку себе -Чистим шёрстку.Или спит. -Руки складываем, кладём под щёку.Зайчик ушами всегда шевелит. - Шевелим ушами имитируя движения руками.Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов -Сжаться в комочек или закрыть руками глаза.Раз – два – три – четыре – пять –В домик спрятались опять.П/п: Ребята, а вы слышите стуки за дверью, наверно к нам пришёл кто то в гости. Я пойду посмотрю, кто же в гости к нам пришёл. ( открыть дверь и завести зайца в группу на машине).Ребята да это же сам зайчик к нам приехал из леса. давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Заинька.Дети / П/п: Здравствуй, Заинька!П/п: Ребята а вы знаете где живёт заяц? - Ответы детей.П/п: Интересно зачем же зайка к нам приехал в детский сад? Давайте вместе с вами у него это узнаем.П/п: Зайка расскажи нам с детками зачем ты к нам в детский сад приехал?2. Основная часть.П/п: Ребята а Зайка мне сказал что ему нужна ваша помощь. Он рассказал мне, что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит. А почему с ним ни кто не дружит мы с вами сейчас узнаем.Чтение стихотворенияНе хотят дружить с ЗайчишкойВ чём причина? Кто узнает?Начал он играть с Лисичкой,Но сломал её машинку.За мячом бежал с МедведемИ толкнул его в канаву.К шуткам серый Заяц наш привык —Волку показал язык.Крикнул громко лягушатам:— Эй, малявки, можно к вам?Никому Зайчёнок стал не нужен… (рассматривание плохих картинок)Почему же с ним не дружат? -Ответы детей, оценивание поступков смайликами.П/п: Зайка, мы с ребятами поняли почему с тобой ни кто не дружит, ведь ты совершаешь плохие поступки. И наверняка не знаешь вежливых слов. Но ты не переживай мы с ребятами поможем и научим тебя совершать хорошие поступки. Дидактическое упражнение » (рассматривание хороших картинок) - Ответы детей и оценивание поступков смайлами.П/п: Что то мы с вами засиделись ребята, давайте с вами выйдем в круг и попробуем научить зайку вежливым словам. Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.Пожалуйста, похлопайте в ладоши;Попрыгайте;Присядьте;Пожалуйста, закройте глаза;Откройте глаза;Встаньте;Поднимите руки вверх;Пожалуйста, попрыгайте;Пожалуйста, помашите рукой;Пожалуйста, улыбнитесь.П/п: Какие вы внимательные, ребята!Ребята пришла пора научить Зайку хорошим поступкам. Давайте с вами вместе рассмотрим и оценим поступки на картинке. Хорошие поступки (работа с мнемотаблицей). Оценивание поступков смайлами.3. Заключительная часть.3.1. П/п: Давайте с вами вспомним почему с Зайцем никто не играл?Дети: Заяц всех обижал, ломал игрушки, толкался и обзывался.П/п: Ребята а каким поступкам мы с вами научили зайчика? А как вы думаете теперь наш заяц станет дружелюбным?4. Дальнейшая разработка темы: П/п: Ну что зайчик мы с ребятами помогли тебе научиться совершать хорошие поступки, научили тебя вежливым словам. теперь тебе пора возвращаться в лес к своим зверятам. Ну а мы с ребятами в свою очередь будем дальше изучать вежливые слова и совершать только хорошие поступки.П/п: До свидания Зайчик.