Технология даров Фребеля в работе с детьми дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология даров Фребеля в работе с детьми дошкольного возраста
Автор: Старикова Танзиля Маратовна

Технология даров Фребеля в работе с детьми дошкольного возрастаФридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».   В соответствии с ФГОС Дошкольного образования образовательный процесс, должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:       Игровой набор «Дары Фребеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается набор материалов, способов творческой деятельности.Игровой набор Дары Фребеля состоит из 14 комплектовДар первый: разноцветные мячи на веревочкеВсего в наборе 12 мячей. Они окрашены в цвета радуги. У каждого мяча есть нитка.Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.Комплект, знакомит детей с цветами; развивает мелкую моторику.Фридрих Фребель объяснял, что мягкий шар — самый удобный для нежной детской ручки предмет. Неразвитые пальцы еще не умеют удерживать твердые угловатые предметы, такие как кубики, поэтому для этих целей лучше всего использовать мячи из шерсти.Дар второй: куб, цилиндр и шар, он помогает ребенку познакомится с формами и свойствами предметов; происходит развитие исследовательских навыков.Возраст: с 2 лет.Шар - символ движения, куб – символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.Дар 3: куб, разбитый на 8 кубиков, формирует у детей понимание целого и частей («сложное единство»); развивает творческие способности;Возраст: от 3 лет.Дар 4: куб, разделенный на 8 плиток, развивает пространственное мышление; понимание взаимоотношений между различными частями целого;развивает зрительно-моторную координацию.Этот комплект дополняет другой куб. Вместе они значительно расширяют возможности ребенка для строительства новых фигур. Но этот — чуть сложнее, у его частей другая форма. Объединяя детали обоих кубов, ребенок может составлять фигуры с пустыми пространствами, лучше усваивать геометрию предметов. Дар 5: куб разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Играя этим комплектом, ребенок знакомится с понятием квадрата и треугольника; с объемными формами (куб и треугольная призма) Возраст: с 4 летДар 6: куб, разделённый на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры, ребенок знакомится с понятиями полуцилиндра; у него развивается пространственное мышление, воображениеВозраст: с 4 летДар 7 - Цветные фигуры, демонстрирует абстракцию, подготавливает ребенка к рисованию, развивает речевые способности и игровую деятельностьС этим комплектом ребенок изучает различные плоскостные геометрические фигуры, тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектовДар Палочки, демонстрирует линию и вводит понятие длиныБлагодаря этому Комплекту ребенок:сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера; обучается счету;выполняет простейшие математические действия (сложение и вычитание).Направленность развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Дар 9 - Кольца и полукольца, представляют идею кривойС этим комплектом ребенок:тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; развивает творческие способности - составляет различные узоры и картинки; готовит руку к рисованию и письму.Дар 10  Фишки, демонстрирует, что линия состоит из точекБлагодаря этому комплекту ребенок: сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме;обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала;развивает игровую деятельность.Дар 11 - Цветные тела, развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцуС этим комплектом ребенок:развивает сенсомоторные навыки; изучает различные геометрические формы;развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.Возраст: с 2-3 летВключает цветные геометрические формы – куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр Дар 12 - Мозаика, шнуровка, тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центровБлагодаря этому комплекту ребенок:изучает комбинацию форм и цветов;подготавливает руки к рисованию;развивает сенсомоторные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу.Возраст: с 2-3 лет Дар 13  Башенки, развивает навыки конструированияРебенок закрепляет названия геометрических фигур, конструирование;развивает речевые способности и игровую деятельностьВозраст: 4-5 летТреугольные призмы и полуцилиндры, а так же кубы с вырезом под цилиндр.Дар 14 - Арки и цифры, развивает сенсомоторные навыкиБлагодаря этому Комплекту ребенок:подготавливает руку к рисованию и письму;развивает речевые способности и самостоятельной игровую деятельности ребенкаВозраст: 4-5 лет3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстияКомплект методических пособий с игровым набором «Дары Фрёбеля» полностью соответствует с ФГОС Дошкольного образования. Легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта – дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером. Комплекты подходят для детей раннего и дошкольного возраста. Главное, при работе не забывать о технике безопасности.Мы с нашими детками, увлеклись «Дарами Фребеля», когда им было два года, в группе раннего возраста. Например: играли мячиками (видео в ясельной группе: игры с мячами «Снежки»)Когда немного подросли, и деткам исполнилось 3 годика, начали делать бусы для мамы, строили башенки (видео в младшей группе)(Видео в нашей группе дети 19 года). Детки взрослели и игры усложнялись, те же бусы, но уже по образцу (по цвету и форме) Башенки строили тоже по образцу. Выкладывали, палочками различные фигуры. (видео в нашей группе, дети 18 года) В этом году, нашим ребятам исполнилось пять лет, а мы продолжаем играть, полюбившимися «Дарами». Только сейчас мы не только что-то строим и запоминаем цвета и фигуры, теперь нам «Дары Фребеля» помогают в обучении грамоте. С помощью их дети запоминают звуки, составляют предложения. Учим состав числа, решаем примеры и задачи. В свободное от занятий время, ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.Я смело могу сказать, технология «Дары Фрёбеля» – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения, развивается пространственное мышление, сенсорное восприятие, творческие способности, развитие речи.