Открытое занятие по изобразительной деятельности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по изобразительной деятельности
Автор: Демиденко Анна Юрьевна
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группеТема: «Домашнее животное — кролик» открытоеЦель:- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка; - расширять знания детей о домашних животных;- прививать интерес к поэтическим произведениям.Материал:Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик в клетке.Предварительная работа:Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик) ; разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».Ход занятия.1 часть – организуется в игровой зоне.Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.Воспитатель загадывает загадку:Он сквозь чащу быстро скачетИ себя надежно прячетОт сторонних глаз пытливых.Он так быстро, торопливоУтром рано – спозаранку –Выбегает на полянку.То не волк и не лисица,И не быстрая куница.Ну, попробуй, угадай–ка?Ну, конечно, это…Дети: зайкаВоспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?- Где живет заяц?- Чем питается?- Кто на него охотится?Дети отвечают на вопросы воспитателя.Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.- Кто видел кролика?- Как он выглядит? (описание)- Чем питается?- Где живёт?Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый) .Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.Дети рассматривают и описывают кролика.Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?Дети рассказывают стихи:1. Зайку бросила хозяйка –Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.Агния Барто.2. Длинноухий озорникВ огород ходить привык.Он по грядкам прыгать стал,Всю капусту потоптал.Мы за ним – он скок - поскокС огорода наутёк!Г. Бойко.Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»Ну-ка, дружно все приселиДруг на друга поглядели.И похлопали в ладошки:Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.Что у зайки на макушке?- Пляшут весело там ушки.Раз подскок, два подскок –Поскакали все в лесок.3 часть – в учебной зонеВоспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей. ( Показ и объяснение )Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.4 часть – заключительная.Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.Воспитатель организует выставку детских работ.Конспект НОД по художественному творчествуТема: «Самолет летит сквозь облака». (27 ноября)Цель:1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.6. Развивать образное восприятие.Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.Ход занятия:Дети заходят в группу и проходят на ковер.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:Железная птицаВ небе кружится,По сигналу пилотаНа землю садится. (Самолет)Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)Тогда подходите к столам и садитесь.Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)Они разные по размеру? (ответы детей)Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.Физминутка:Руки подняли вразлетПоявился самолет.Мах крылом туда-сюдаДелай раз и делай два.Дети садятся.Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)Начинаем рисовать.Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.Проводится игра:В небе летчики – пилотыВедут большие самолетыСамолеты не простые,А военные такие.