«Использование техники «Айрис Фолдинг» в создании сувениров и элементов украшения интерьера на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование техники «Айрис Фолдинг» в создании сувениров и элементов украшения интерьера на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ»
Автор: Ивонина Ирина Михайловна

«Использование техники «Айрис Фолдинг» в создании сувениров и элементов украшения интерьера на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ»Цель: - распространение опыта работы в технике Айрис фолдинг с обучающимися с ОВЗ,Задачи:- отработать приёмы создания сувенира в технике Айрис фолдинг с применением нетрадиционных материалов, - показать практическую значимость применения техники на занятиях внеурочной деятельности.В нашей школе существуют различные формы и способы работы, направленные на социализацию детей с умственной отсталостью. Одно из приоритетных направлений - внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их всестороннее развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в наполнении конкретным содержанием внеурочной деятельности.Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.Внеурочная деятельность по общекультурному направлению в нашем учебном заведении реализуется через программу «Конструирование». Она рассчитана на обучающихся с 1 по 7 классы. Программа предусматривает наличие в каждом классе блока занятий «Чудеса своими руками », содержание занятий данного блока усложняются из класса в класс. Воспитание и обучение на занятиях осуществляется в процессе творческой работы. Программа предполагает соединение игровых приемов, трудовых действий и практического обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и коррекционно-развивающих задач. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" в творчестве не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преобразованы (изменены, восстановлены) и могут стать декоративным изделием(художественным произведением). Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы школьников позволяет вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.В работе по реализации данного курса я использую следующие методы и формы: -познавательные беседы – проводят с целью ознакомления детей с новым материалом;-словесные, дидактические игры – организуются с целью закрепления знаний и как элемент занятия;- малоподвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях;- вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, ведения наблюдения, размышления;- моделирование – используется для развития у детей умения работать по образцу.Одно из успешных условий освоения данной программы - это сохранение субъект-субъектных отношений между учителем и ребенком на основе личностно- ориентированной модели. На занятиях организую свою работу так, чтобы каждый ребенок имел возможность для самореализации. Для раскрытия творческих способностей в ДПТ я использую достаточно большой спектр нетрадиционных техник: декупаж, вышивка лентами, декорирование бутылочек бечёвкой, техника пластилинография, различные вытанки, бумажные тоннели, а также технику айрис фолдинг.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы редко используемой, но интересной художественной техникой - айрис фолдинг, которая позволяет создавать с помощью бумаги и клея (это идея и основа техники, но у нее есть вариации) необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Эта техника родилась Голландии и в переводе обозначает – «радужное складывание глаза». Суть работы сводится к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону. Техника айрис фолдинг, не смотря на свою сложность , становится проста и доступна для обучающихся с ОВЗ , что гарантирует положительный результат независимо от уровня творческих способностей ребенка. Задания понятны для восприятия и занимательны. Для работы в этой технике используются стандартные материалы. Это цветная бумага, цветной картон, клей или скотч ( в основе техники). Но наборы цветной бумаги ограничены в цветовой тональности, поэтому я стала использовать не бумагу, а атласные ленты( это ваша модернизация данной техники) . Результат превзошёл мои ожидания. Работы получаются яркие, краски и оттенки цветов более насыщенные. Работая в технике айрис фолдинг мы используем и страницы старых глянцевых журналов, и упаковочную бумагу, и оставшуюся упаковку от букетов, и многое другое.Занятия айрис фолдингом способствуют развитию мелкой моторики, расширяют знания детей о цвете, форме, величине предмета. Помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление. Воспитывают у ребят трудолюбие, аккуратность, точность в работе. Формируют полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность, что помогает успешной социализации обучающихся.