"Путешествие в царство Белых медведей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в царство Белых медведей"
Автор: Ктоян Вардуи Вайрадовна

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей. Задачи: -уточнить и расширять представления детей об образе жизни Белых медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям;-закрепить счёт в пределах 10;-учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов;-учить составлять арифметические задачи на сложение;-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку Оборудование: Письмо, счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, картинки по теме, картинки животных (Морж, тюлень, морские слоны, песцы, северный олень).Ход занятия Воспитатель: Доброе утро! Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно! Вы к занятию все готовы? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Белые медведи. Мы приглашаем вас в гости в понедельник! С нетерпением ждём!» Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? А где живут Белые медведи? (на севере) Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (понедельник) Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? (суббота)Воспитатель: А какой будет после понедельника? (вторник) Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, воскресенье) Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь) Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и на севере. (на доске вывешивается картинка с изображением медведей).Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда) Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная)Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего медведей гуляют на льду? (9) Подошел ещё один медвежонок, сколько их теперь? (10) А теперь сосчитайте медведей быстро, по два медведя (2,4,6,8,10) Отсчитайте столько же счётных палочек и перевяжите резинкой. Сколько палочек в пучке? Как мы по-другому можем назвать пучок из 10 палочек? (десяток) Молодцы!Игровое упражнение «Составим задачу»Воспитатель: Ребята, сколько вы видите больших медведей (6), а сколько медвежат (4). Придумайте задачу по картинке.Воспитатель: Назовите условие задачи. (Гуляли 6 медведей и 4 медвежонка) Какой вопрос задачи? (Сколько всего медведей гуляли на льду?) С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение) Запишем решение. (Один ребёнок идёт к доске, остальные дети за столами выкладывают с помощью карточек решение задачи) Физкультминутка.Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше. Почему их называют белыми медведями? (у них белая шкура). Как вы думаете, почему медведи не замерзают? (у них густая шерсть)Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.- Чем питается белый медведь? (Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей)Воспитатель: Хищник, так как он охотится на других животных. Они отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.Воспитатель: Посмотрите, какие ещё животные живут на севере? (воспитатель выкладывает картинки на доску, дети называют. (Морж, тюлень, морские слоны, песцы, северный олень).«Графический диктант»Воспитатель: Ребята, вам понравились Белые медведи? Давайте попробуем их нарисовать. Открывайте тетради.Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. Итог занятия:
  • Понравилось вам путешествие, чем?
  • С какими животными встретились?
  • Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
  • -Что нового узнали?