"В гостях у сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у сказки"
Автор: Панфилова Алевтина Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»Проект«В гостях у сказки»Проект разработала:воспитатель первой младшей группы Панфилова А.А. (первая категория)Участники проекта: воспитатели, дети, родители.2024 г.Проблема:Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».Гипотеза: Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.Актуальность:Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познанийпервые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.Цель и задачи проекта.Цель:Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.Задачи:Образовательные: - Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. - Закреплять интерес к русско-народным сказкам - Учить выполнять последовательно игровые действия.Развивающие:- Развивать память, мышление, воображение.- Развивать интерес к русским народным сказкам.Воспитательные:- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.Описание проектаТип проекта: познавательныйтворческий.Продолжительность: краткосрочный с 23.05. 2022 г. по 27.05. 2022 г.Вид проекта: групповой.Образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.Предполагаемый результат:Воспитанники:1. Дети узнают  героев сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».2. В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.3. У детей появится интерес к играм, развлечениям.4. Дети будут участвовать в театрализованной постановке «Репка».Родители:Активно участвуют в творческой деятельности детей.Помогают пополнять РППС группы.Педагоги: Повышают профессиональный уровень. Предметно - пространственная среда:Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы атрибутами к сказкам, мультимедийными продуктами со сказками.Этапы реализации проекта1 этап: подготовительный:-Подбор методической литературы, художественной литературы, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, музыкального репертуара.-Работа с родителями: подготовить для родителей папку передвижку«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Какие сказки читать детям»2 этап: основной:Формы и содержание«Социально-коммуникативное развитие»- Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.- Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.- Проведение театрализованной игры по сказке «Репка».- Организация выставки РНС сказок. «Речевое развитие»- Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»- Разучивание пальчиковых игр «Теремок», «Про курочку Рябу» Приложение №- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» со сказочными героями. «Художественно-эстетическое»- Хороводная игра: «Заинька попляши»- Слушание песенки «Колобок», сказки «Репка», «Теремок» в аудио записи. - Раскраски для детей «Сказочные герои»- Лепка «Колобок» Приложение №«Физическая культура»- Подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев- Музыкальная подвижная игра «По лесной лужайке разбежались зайки»- Физ. минутки «Репка», «Теремок» Приложение №3 этап: заключительный:- Мини-выставка продуктов проекта;- Подведение итоговМетоды проекта:- Наглядные - наблюдение, демонстрация, показ способа действий;- Словесные объяснение, рассказ воспитателя, чтение, беседа;- Практические – игровые.Итог:У детей:- Дети с удовольствием слушали сказки, в том числе в аудиозаписи.- Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.- Дети охотно участвовали театрализованной постановке «Репка». Родители:- Родители изготовили настольный театр «Курочка Ряба»- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка;появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Предметно развивающая среда группы:- В группе накоплен достаточный наглядный, мультимедийный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». По итогам проекта провела театрализованную игру «Репка».Список используемой литературы:1. Программа «Детство», автор Т.И. Бабаева; Санкт-Петербург 2000, 2001г.2. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование» с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. «Мозаика-синтез», 2011г.3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.5.6.