Знатоки диких и домашних животных


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знатоки диких и домашних животных
Автор: Елена Владимировна Острейковская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Викторина: «Знатоки диких и домашних животных»для детей старшей группы Подготовила: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» Острейковская Елена Владимировна г. Осташков2024 г.Цель: закреплять знания о диких и домашних животныхЗадачи:- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,- продолжать учить детей работать в команде;- развивать интерес к окружающему миру;- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;- воспитывать бережное отношение к животным.Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, 2 контейнера, игрушки (животные), разрезные картинки, продукты (узнай на вкус)ХОД ВИКТОРИНЫ:1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.- Где зимой спит медведь? (в берлоге)- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц) - Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?- Какой зверёк живёт под землёй? (крот) - Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?(свинья) - Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т.д.)- Что делает ёж зимой? (спит)-Какое самое большое животное в лесу? (лось)- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)2. Игра с мячом "Чей домик" (Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.)Заяц - нораКорова - коровникЛиса - нораСобака - конураМедведь - берлогаПоросенок - свинарникБелка - дуплоЛошадь - стойло (конюшня)3.Следующий конкурс называется "Волшебная коробочка" (У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете)1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)2. Большие . У него продолговатая , сильные и крепкие  с копытами, длинный хвосты,  покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)3. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)4. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает(Кошка)5.Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)6. Это крупное домашнее животное. Имеет большие, сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)7. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)4.Конкурс "Разрезные картинки" (У вас в конвертах лежат разрезанные на части картинки. их необходимо собрать и назвать животное которое вы собрали)5.Этот конкурс называется " Назови семью" (Вы выбираете пакет, в котором спряталась семья животных и называете кто мама, папа и детеныш)6. И последний конкурс. Это конкурс для капитанов. (Закрываем капитанам глаза, даем попробовать на вкус кокой-то продукт. Капитан узнает по вкусу, что это. Потом капитан говорит кто питается этим.)7. Награждение.