"Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии"
Автор: Виниченко Ирина Федоровна

Результаты ЕГЭ по химии от марта 2021 годаПробный экзамен по химии писали 6 человека из 7 (не писала ?) Назначение работы: Работа по химии проводилась с целью: 1.Провести анализ уровня подготовки учеников 11-х классов по предмету химия. 2. С целью качественной подготовки учащихся по предмету и корректировки учебного планирования, выявить темы (задания), которые требуют доработки на уроках. 3. Определить учащихся требующих особого внимания. Время тестирования: 3 часа 30 минут.Условия тестирования: работа выполняется в течение отведенного для тестирования промежутка времени. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования. При проведении тестирования используется Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости веществ, электрохимический ряд напряжения металлов, непрограммируемый калькулятор.Часть АВторая часть Выполнение заданий учащимися.Количество учащихся сдавших экзамен – 66,6%.Типичные ошибки:- определение химических свойств различных классов органических соединений;- определение химических свойств различных классов неорганических соединений;- определение веществ различных классов неорганических и органических соединений по качественным реакциям;- составление окислительно-восстановительных реакций;- способы получения органических веществ;- осуществление цепочки превращений органических веществ;- вычисление массы продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке и др.типы задач.Возможные причины пробелов:- малое количество часов по предмету при большом объеме программного материала; - недостаточное использование индивидуального подхода в обучении;
  • слабое здоровье большинства учащихся (большое количество пропусков уроков, консультаций);
  • - отсутствие контроля со стороны родителей;- некоторое количество экзаменационных вопросов не рассматривается в базовом курсе химии;- не систематическое или поверхностное выполнение домашних заданий.Пути решения проблем.
  • Cоздать условия для повышения у учащихся уровня мотивации обучения через формирование ответственности за результат своего труда.
  • Cформировать умение составлять и применять алгоритмы последовательности действий при решении, что дисциплинирует и направляет деятельность при самостоятельном решении задач.
  • Планировать и организовывать проведение уроков обобщающего повторения.
  • Активно использовать тестовые технологии для контроля знаний учащихся, соблюдая временной режим.
  • Ежеурочно отрабатывать выполнение заданий на выбор правильных позиций из предложенных, на установление соответствия.
  • Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по химии показал, что учащиеся 11 класса овладели основными элементами содержания химического образования и основными способами учебной деятельности репродуктивного и частично продуктивного характера. Учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний. Учитель химии.