"Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии"
Автор: Виниченко Ирина Федоровна
Результаты ЕГЭ по химии от марта 2021 годаПробный экзамен по химии писали 6 человека из 7 (не писала ?) Назначение работы: Работа по химии проводилась с целью: 1.Провести анализ уровня подготовки учеников 11-х классов по предмету химия. 2. С целью качественной подготовки учащихся по предмету и корректировки учебного планирования, выявить темы (задания), которые требуют доработки на уроках. 3. Определить учащихся требующих особого внимания. Время тестирования: 3 часа 30 минут.Условия тестирования: работа выполняется в течение отведенного для тестирования промежутка времени. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования. При проведении тестирования используется Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости веществ, электрохимический ряд напряжения металлов, непрограммируемый калькулятор.Часть АВторая часть Выполнение заданий учащимися.Количество учащихся сдавших экзамен – 66,6%.Типичные ошибки:- определение химических свойств различных классов органических соединений;- определение химических свойств различных классов неорганических соединений;- определение веществ различных классов неорганических и органических соединений по качественным реакциям;- составление окислительно-восстановительных реакций;- способы получения органических веществ;- осуществление цепочки превращений органических веществ;- вычисление массы продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке и др.типы задач.Возможные причины пробелов:- малое количество часов по предмету при большом объеме программного материала; - недостаточное использование индивидуального подхода в обучении;слабое здоровье большинства учащихся (большое количество пропусков уроков, консультаций);- отсутствие контроля со стороны родителей;- некоторое количество экзаменационных вопросов не рассматривается в базовом курсе химии;- не систематическое или поверхностное выполнение домашних заданий.Пути решения проблем.Cоздать условия для повышения у учащихся уровня мотивации обучения через формирование ответственности за результат своего труда.Cформировать умение составлять и применять алгоритмы последовательности действий при решении, что дисциплинирует и направляет деятельность при самостоятельном решении задач.Планировать и организовывать проведение уроков обобщающего повторения. Активно использовать тестовые технологии для контроля знаний учащихся, соблюдая временной режим. Ежеурочно отрабатывать выполнение заданий на выбор правильных позиций из предложенных, на установление соответствия.Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по химии показал, что учащиеся 11 класса овладели основными элементами содержания химического образования и основными способами учебной деятельности репродуктивного и частично продуктивного характера. Учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний. Учитель химии.