Конспект занятия по тестопластике « Мы дружные пекари»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по тестопластике « Мы дружные пекари»
Автор: Саият Гусеналиева
Конспект занятия по тестопластике в средней группе. « Мы дружные пекари» Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи.Обучающие.• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика. •Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.•Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.• Формировать представления о свойствах пластичной массы.Развивающие.• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.• Продолжать развивать мелкую моторику рук.• Развивать тактильные ощущения.• Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками и при помощи формочек делать различной формы печенье, украшать его.Воспитательные.• Воспитывать любознательность, аккуратность, взаимопомощь.• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду пекаря.Оборудование:Фигурки готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок, колпаки поваров.Ход занятия. «Вот собрался наш кружок,Улыбнись скорей, дружок.Рука другу, рука другуПередаём тепло по кругу».Вот и мы, и ты и я.Мы – одна семья!Улыбнись тому, кто справа.Мы – одна семья! Воспитатель: « Ребята, сегодня вы превратитесь в поварят.Вокруг себя вращаемся,В поварят превращаемся. Дети, а кто такой повар?» (слушаю ответы детей)Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе». Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»Ладушки-ладушки,Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)Даше - два! (показать средний и указательный палец правой руки)Паше - два! (показать средний и указательный палец левой руки)Ване - два! (показать средний и указательный) Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?Слушаю ответы детейВоспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто.«Эксперимент. Рассматривание частиц соли»Действия:- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;- рассмотрите крупинки;- попробуйте ложкой раздавить крупинки;Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.Воспитатель знакомит детей с тестом: дает его детям потрогать, понюхать, оторвать кусочек.Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Дети делают вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.). А теперь берем свои стульчики, надеваем колпаки и садимся за стол».Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурки для вырезания изделия.Дети изготавливают различные изделия и украшают их.Подведение итогов занятия.Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»Ответы детей.Мы печенье все лепилиКто - какое хочет.Вырезали формочкой звезды и цветочки.Испекли в духовкеМы свое печенье.Получилось вкусное,Просто объеденье!Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы» Сюрпризный момент: под фонограмму «Дружба» заносим готовое печенье и бублики. Угощаем гостей, а сами пробуем с чаем все вместе в группеПоследующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.