Театрализованные игры по сказкам.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театрализованные игры по сказкам.
Автор: Петрунина Наталья Сергеевна

Картотека театрализованных игр(по сказкам)Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый)Игра «Лиса, заяц и петух».Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения исамостоятельность.Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автораИгровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.Игровые действия: Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.Карточка № 2 (Театр на руке - пальчиковый)Игра «Заяц - хваста»Цель: Развивать интерес к сценическому искусству.Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц большой и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц - хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец. Результат: Инсценировка сказкиКарточка № 3 (Театр на руке – варежковый)Игра «Лиса и кувшин».Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой иинтонациейИгровая задача для детей: Расширять словарный запас детей.Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река.Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора.Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.Карточка № 4 (Театр на руке – варежковый)Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»Цель: Развивать творческие способности детей.Игровая задача для детей: Развивать внимание и образную память.Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса;декорации в доме, в лесу.Предварительная работа: Чтение русской народной сказки,разучивание слов героев и слов автора.Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.Результат: Инсценировка сказки.Карточка № 5 (Театр на руке – перчаточный)Игра «Снегурушка»Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности,эстетического вкуса в передаче образа своего героя.Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.Карточка № 6 (Театр на руке - театр теней)Игра «У страха глаза велики».Цель: Упражнять в развитии коммуникативных уменийИгровая задача для детей: Учить изготавливать декорации в форме рисования.Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки,рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор - взрослый, декоратор - ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациямиИгровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка - лиса, мышка - котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.Карточка № 7 Развлечение игра -драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.Ход игры - драматизации: Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Рукавичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.Карточка № 8 Кукольный театр «Теремок».Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность;активизировать речь, развивать речевую выразительностьХод инсценировки: Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интереснуюинсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.