"Календарь. Дни недели. Состав числа 6 и 7"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Календарь. Дни недели. Состав числа 6 и 7"
Автор: Мацко Кристина Юрьевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Календарь. Дни недели. Состав числа 6 иЦель: Познакомить детей с разными видами календаря. Закрепить знания дней недели, Учить отгадывать математические загадки. Закрепить состав числа 6,7. Упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться. Развивать логическое мышление, память.Пособия, материал: Мешочек с камушками, разные виды календарей (отрывной, настенный, карманный, настольный), шапочки с цифрами, мяч, счетные палочки.Ход занятия:1.д/и «Волшебный мешочек»Воспитатель говорит детям, что в мешочке находится 6 камушков. Одного из ребят просит достать из мешочка – 1 камушек. – Сколько камушков осталось в мешочке? (5). Сложить все камушки обратно в мешочек.Достаньте 3 камушка.- сколько осталось в мешочке? (3). Сложить все камушки обратно в мешочек.Достаньте 2 камушка.Сколько осталось в мешочке? (4)Аналогично с мелкими игрушками закрепляется состав числа 7.2. Знакомство с календарем.Воспитатель показывает детям отрывной календарь текущего года. Находит сегодняшний день, смотрит название. Дети могут сами назвать месяц, день недели; если затрудняются, воспитатель называет дату, число месяца. Воспитатель показывает другие виды календарей: настенный, карманный, настольный.3. п/и «Неделька, стройся»- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?Назовите все дни по порядку.Детям надевают шапочки с цифрами 1-7, они двигаются по группе по сигналу «Неделька, стройся».- Дети строятся по порядку, называя дни недели.- Я – понедельник. Какой следующий день недели?- Я – вторник. Какой день следующий? И т.д.4. д/и «Найди пару»Дети стоят по кругу, воспитатель в середине с мячом.Продолжите по аналогии:Щука – это рыба, Ромашка - …Лиса - … Молоток - …Чашка - … «Колобок» - …Кошка - … Яблоко - …Стол - … Свёкла - …..Клен - … Малина - ….Март - … Бабочка - ….5.Счетные палочки. А) Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.Б) В фигуре, состоящей из 4 квадратов убрать 2 палочки, чтобы остались 2 неравных квадрата.