Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотые руки»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотые руки»
Автор: Шептухина Татьяна Викторовна

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Шептухина Т.В., педагог дополнительного образования г. Радужный, 2023 г. 2 Пояснительная записка. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Золотые руки» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»); • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р); • Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ ХМАО – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (5-11 классы), утвержденная приказом от 20.08.2019 г. № 264 (с изменениями от 25.08.2023 г. № 274); • Приказ от 25.08.2023 г. № 276 «Об организованном начале 2023-2024 учебного года»; • Приказ от 25.08.2023 г. № 269 «Об организации реализации программ дополнительного образования обучающихся, воспитанников». Направленность и уровень программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотые руки» относится к программам профиля картонажно-переплетного дела, имеет художественно-творческую направленность и ориентирована на формирование и развитие трудовых знаний, умений, творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей 3 обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии. Программа напрямую связана с эстетическим оформлением изделий аппликацией, является модифицированной и имеет общекультурный базовый уровень. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья всегда будут актуальные занятия художественно-творческого характера. Актуальность программы Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны обучающихся на программы профессиональноориентированного профиля для лиц с ОВЗ. Происходит переход определенной системы воспитания и обучения в качественно новый процесс, направленный на активное развитие личности обучающегося, реализацию его творческого потенциала, интересов, его максимально возможную социализацию в общество с учетом умственных, психических, физических и личностных возможностей. Занятия художественно-творческого характера, включенные в программу «Золотые руки», важны тем, что в ходе непосредственной практической деятельности у обучающихся с ОВЗ развиваются конструкторские умения и навыки, его творческие и технические способности. В процессе работы обучающиеся овладевают элементарными приёмами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление изделий требует от ребёнка ловких движений, и в процессе систематического труда, руки приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствовании координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе обучения постепенно формируется система специальных умений и навыков. Оказывает непосредственное влияние на умственное и эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ, в процессе художественно-творческой деятельности формируются такие нравственные качества, как добросовестность, привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что очень важно для дальнейшей социальной адаптации. Обучение по данной программе способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Данная программа педагогически целесообразна, так как она не только способствует приобщению детей к творчеству, но содействует развитию мыслительных способностей, учит тонко чувствовать и подмечать красоту в обыденном мире; пробуждает в детях желание созидать, преобразовывать мир, создавать прекрасное своими руками. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнейшую и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки. 4 Новизна программы заключается в ее инновационном характере, программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании дизайнерского оформления различных вещей (открыток, блокнота, и т.д.). В программе рассмотрены элементы технологий работы с разными материалами, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из материала и заканчивая его представлением на выставках. Данная программа построена на изучении и практическом применении видов техник декоративно-прикладного творчества: резка по бумаге, геометрическая аппликация, плетение . Отличительная особенность программы «Золотые руки» - развитие у детей навыков творческого и исследовательского характера. Происходит знакомство со свойствами материалов, овладение разнообразными способами практических действий, что влияет на приобретение и развитие ручной умелости. Занятия в рамках образовательной программы дополнительного образования позволяют использовать современные ИКТ. Еще одной отличительной особенностью программы является принцип дозированности осваиваемого материала, что предполагает сообщение новой информации небольшими порциями, а вновь полученные знания сразу закрепляются в практической деятельности. Работу дети начинают с простых по конструкции и небольших по объёму работы изделий так, чтобы могли быстро увидеть результат своего труда, проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. В целях качественной реализации программ дополнительного образования необходимо специальное оборудование, соответствующее современным требованиям: оборудование для картонажно-переплетного дела (сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом). 5 Цель и задачи программы Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с разными видами материалов. Задачи: • ознакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; • обучать детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; • обучать технологиям разных видов рукоделия; • обучать различным приемам работы с бумагой и картоном в различных техниках – аппликация, мозаика, плетение; • отрабатывать и закреплять умения владения различными инструментами (ножницы, линейка, брошюратор, резак, бегунок); • формировать умения следовать устным инструкциям; • учить работать со схемами; • знакомить детей с основными геометрическими понятиями; обогащать словарь ребенка специальными терминами; • знакомить детей с разнообразными свойствами бумаги, способами её обработки; Развивающие: • развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, способность к анализу и эстетической оценке окружающего мира; • развивать мелкую моторику рук и глазомер; • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Воспитательные: • использовать в воспитании детей возможности поддерживать использование на дополнительных занятиях интерактивных форм работ с обучающимися; • формировать стремление к самостоятельному творческому труду; • прививать любовь к ручному труду; 6 • расширять коммуникативные способности детей, умение работать не только рядом, но и вместе; формировать усидчивость; • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, обучающийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями программ ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Основные дидактические принципы Программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Категория обучающихся Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – 14 -17 лет (обучающиеся 11 класс). Формы и режим занятий Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний). Форма занятий – групповая. Количество учащихся в группах 6 человек. Наполняемость в группах составляет: 1 группа - 3 человека (девочки, мальчики); 7 2 группа – 3 человека (мальчики, девочки). Количество учебных занятий в неделю – 2 часа в неделю. Форма организации занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие; практическое занятие, игра, мастерская, соревнование, выставка. Занятия ориентированы на практику, поэтому преобладающий тип занятий комбинированный, в котором соединяются элементы усвоения теоретических и практических знаний, умений и навыков. Продолжительность одного занятия: 40 минут. Срок реализации программы Программа дополнительного образования рассчитана на один год, количество часов – 68. На группу 1 отводится – 34 ч. (1 академический час в неделю), на группу 2 отводится – 34 ч. (1 академический час в неделю). Планируемые результаты программы Обучающиеся должны знать: • о правилах техники безопасности при работе на опасных приспособлениях и инструментах; • правила безопасности труда; • назначение и применение ручных инструментов при работе; • о материалах для проведения картонажно-переплетных работ; Обучающиеся должны уметь: • соблюдать правила ТБ при работе с инструментами; • уметь организовывать своё рабочее место; • иметь представления о профильном труде (картонажно-переплетных работах); • планировать свою деятельность с помощью учителя; • подбирать материалы для изготовления работ с помощью педагога; • уметь пользоваться инструментами; • выполнять изделия с помощью учителя; • уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги; Жизненные компетенции: К жизненным компенсациям обучающихся, освоивших программу «Золотые руки» относятся: 8 • положительное отношение и интерес ребенка к творчеству; • понимание значения и ценности творчества; • отношение к труду как первой жизненной необходимости; • понимание красоты в творчестве, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»; • привычка к организованности, порядку, аккуратности; • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно -практических видов деятельности; • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности. Содержание программы Учебно–тематический план № п/п Наименование раздела, темы Количество часов 1 группа 2 группа Формы аттестации (контроля) всего теория практика теория практика 1. Введение в декоративно-прикладное творчество 4ч 2 - 2 - − − устный опрос практическая работа самостоятельная работа 2. Изготовление изделия «Коврик бумаги» 34 5 12 5 12 3. Изготовление блокнота – шестидневки 30 5 10 5 10 Итого 68 34 34 9 Содержание учебно-тематического плана Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное творчество. Вводное занятие. Распределение учащихся по рабочим местам. Повторение правил содержания рабочего места. Элементы техники безопасности. Раздел 2. Изготовление изделия «Коврик из плотной цветной бумаги». Изделие. «Коврик из плотной цветной бумаги». Материалы, применяемые в картонажном деле. Бумага разных видов (внешний вид, свойства, назначение). Приёмы фальцовки. Отгиб кромки с одной стороны листа бумаги. Сгибание листа гармошкой. Инструменты: ножницы, гладилка, мерочка, резак, беговка. Разметка листа бумаги по ширине линейки, при помощи мерочек, по шаблону. Резание листа бумаги ножницами, резаком по намеченным линиям, по следу сгиба, на узкие полоски. Вырезание картинок из журналов и газет. Упражнения в резании по прямым и кривым линиям, округление углов прямоугольников, квадратов на глаз. Работа с клеем. Раздел 3. Изготовление изделия «Блокнот-шестидневка». Изделие. Блокнот-шестидневка Теоретические сведения. Назначение блокнота-шестидневки. Оборудование и инструменты для изготовления изделия. Выполнение технического рисунка изделия. Требования к качеству работы. Разница между данным видом блокнота и другими. Детали блокнота-шестидневки. Выполнение плана и технического рисунка блокнота. Правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Знакомство с оборудованием: обрезчик углов, брошюратором. Разметка и нарезка листов бумаги для блокнотов с учетом направления волокон бумаги. Перфорация блоков на брошюровке. Брошюровка блоков. Составление плана изготовления обложки, выполнение технического рисунка изделия. 10 Практика Правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Разметка и нарезкам листов бумаги для блокнота. Комплектовка листов стопы. Нарезка стопы бумаги на шесть блоков. Перфорирование блоков. Шитье и окантовка блоков. Обрезка блоков с трех сторон. Изготовление переплетной крышки. Расположение в переплете и приклейка к нему блоков. Обжимка блокнота в прессах и просушка. Технология сборки обложки. Брошюровка блоков. Подбор материала для обложки. Организационно-педагогические условия реализации программы. Материально-технические условия реализации программы Механическое оборудование: биговщик Grafalt A3 (16B), сабельный резак RC 361, механический дырокол, резак для кругления уголков, брошюратор на пластиковые пружины Rayson SP -151A21, резак для бумаги ручной, беговка. Инструменты: -измерительные: металлические линейки различной длины; -режущие: ножницы, канцелярскими ножами; -колющие: шило, игла; -вспомогательные: гладилки, косточки для фальцовки листов, кисти, киянки, палочка для беговки, клеемазка. Требования к материально-техническим условиям Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций. Временной режим соответствует постановлению СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от 28.09.2020. Технические средства обучения ТСО/ЭСО Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам: • непрерывное использование экрана с одновременной фиксацией информации в тетрадях 5-9 классах не более 15 минут; • общая продолжительность использования ЭСО на занятии интерактивной доски дети старше 10 лет не более 30 минут, компьютера 5-9 классы не более 30 минут. 11 Нет ограничений по количеству занятий в день, на которых можно использовать гаджеты. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не допускается. ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов). Учебно-методическое и информационное обеспечение программы. Список литературы для педагогов 1. Андрианова П. Н. Развитие технического творчества школьников. – М., 1990 2. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьника. – М., 1979 3. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982 4. Федотов Г. Дарите людям красоту. – М., 1985 Список использованной литературы. 1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с. 2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика). 3. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с. 4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения). 5. УМК «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»/Авторы-составители Н.В. Ничков, Т.А. Ничкова Интернет-ресурсы 1. Мастер-классы для Вас. - 2. Страна Мастеров. - 12 Приложение 1 Календарно-тематическое планирование 1 группа – 34 ч № п/п Дата проведения Часы Тема занятия Примечание план факт Введение в декоративно-прикладное творчество (2ч) 1. 05.09 1 Вводное занятие. Основы организации современного полиграфического производства. Инструктаж по ТБ. Прав поведения в мастерской. 2. 12.09 1 Беловые товары. Инструктаж по ТБ. Правила безопасной работы ножницами, канцелярским ножом, клеем. Изготовление изделия «Коврик бумаги» (17 ч) 3. 19.09 1 Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности. 4. 26.09 1 Назначение изделия «Коврик из плотной цветной бумаги». 5. 05.10 1 Бумага, виды и свойства бумаги. 6. 10.10 1 Способы соединения плотной бумаги. 7. 17.10 1 Неразъёмный способ соединения деталей из плотной бумаги, гибкого картона. Соединение отгибами. 8. 24.10 1 Практические упражнения. Разрывание листа бумаги по прямой с проглаживанием. 9. 07.11 1 Практические упражнения. Разрывание листа бумаги по линейке. 10. 14.11 1 Знакомство с оборудованием: резак. Инструктаж по Т.Б. 11. 21.11 1 Разметка и раскрой плотной бумаги или гибкого картона. 12. 28.11 1 Практические упражнения. Резание плотной бумаги, гибкого картона на резаке по намеченным линиям. 13 13. 05.12 1 Резание цветной бумаги на резаке по намеченным линиям. 14. 12.12 1 Знакомство с новым оборудованием: беговка. Выполнение практических упражнений. 15. 19.12 1 Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба) на узкие полоски. 16. 26.12 1 Изделие «Коврик из цветной бумаги». 17. 09.1 1 Плетение коврика из полос цветной бумаги. 18. . 16.01 1 Плетение коврика из полос цветной бумаги. 19. 23.01 1 Оценка качества готового изделия. Изготовление блокнота – шестидневки (15 ч) 20. 30.01 1 Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности. 21. 06.02 1 Назначение, детали блокнота-шестидневки. 22. 13.02 1 Оборудование и инструменты для изготовления изделия. 23. 20.02 1 Материалы для изготовления. План изготовления блока. 24. 27.02 1 Выполнение технического рисунка изделия. Разметка и нарезка блоков. 25. 05.03 1 П.р. Разметка и нарезкам листов бумаги для блокнота. Комплектовка листов стопы. 26. 12.03 1 Подрезка стоп по задним размерам. 27. 19.03 1 Перфорация блоков на брошюраторе. Брошюровка блоков. 28. 02.04 1 План изготовления обложки. Технический рисунок изделия. 29. 09.04 1 Подбор материала для обложки. 30. 16.04 1 Оформление обложки. Аппликация из геометрических фигур. 31. 23.04 1 Оформление обложки. Аппликация из геометрических фигур. 32. 08.05 1 Сборка блокнота шестидневки. 33. 15.05 1 Оформление выставки. Выставка творческих работ. 14 34. 22.05 1 Итоговое занятие. Подведение итогов. Приложение 2 Календарно-тематическое планирование 2 группа – 34 ч № п/п Дата проведения Часы Тема занятия Примечание план факт Введение в декоративно-прикладное творчество (2ч) 1. 07.09 1 Вводное занятие. Основы организации современного полиграфического производства. Инструктаж по ТБ. Прав поведения в мастерской. 2. 14.09 1 Беловые товары. Инструктаж по ТБ. Правила безопасной работы ножницами, канцелярским ножом, клеем. Изготовление изделия «Коврик бумаги» 3. 21.09 1 Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности. 4. 28.09 1 Назначение изделия «Коврик из плотной цветной бумаги». 5. 05.10 1 Бумага, виды и свойства бумаги. 6. 12.10 1 Способы соединения плотной бумаги. 7. 19.10 1 Неразъёмный способ соединения деталей из плотной бумаги, гибкого картона. Соединение отгибами. 8. 26.10 1 Практические упражнения. Разрывание листа бумаги по прямой с проглаживанием. 9. 09.11 1 Практические упражнения. Разрывание листа бумаги по линейке. 10. 16.11 1 Знакомство с оборудованием: резак. Инструктаж по Т.Б. 15 11. 23.11 1 Разметка и раскрой плотной бумаги или гибкого картона. 12. 30.11 1 Практические упражнения. Резание плотной бумаги, гибкого картона на резаке по намеченным линиям. 13. 07.12 1 Резание цветной бумаги на резаке по намеченным линиям. 14. 14.12 1 Знакомство с новым оборудованием: беговка. Выполнение практических упражнений. 15. 21.12 1 Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба) на узкие полоски. 16. 28.12 1 Изделие «Коврик из цветной бумаги». 17. 11.01 1 Плетение коврика из полос цветной бумаги. 18. . 18.01 1 Плетение коврика из полос цветной бумаги. 19. 25.01 1 Оценка качества готового изделия. Изготовление блокнота - шестидневки 20. 08.02 1 Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности. 21. 15.02 1 Назначение, детали блокнота-шестидневки. 22. 22.02 1 Оборудование и инструменты для изготовления изделия. 23. 29.02 1 Материалы для изготовления. План изготовления блока. 24. 07.03 1 Выполнение технического рисунка изделия. Разметка и нарезка блоков. 25. 14.03 1 П.р. Разметка и нарезкам листов бумаги для блокнота. Комплектовка листов стопы. 26. 21.03 1 Подрезка стоп по задним размерам. 27. 04.04 1 Перфорация блоков на брошюраторе. Брошюровка блоков. 28. 11.04 1 План изготовления обложки. Технический рисунок изделия. 29. 18.04 1 Подбор материала для обложки. 30. 25.04 1 Оформление обложки. Аппликация из геометрических фигур. 16 31. 02.05 1 Оформление обложки. Аппликация из геометрических фигур. 32. 16.05 1 Сборка блокнота шестидневки. 33. 23.05 1 Оформление выставки. Выставка творческих работ. 34. 30.05 1 Итоговое занятие. Подведение итогов. 17 Приложение 3 Инструкция по технике безопасности Декоративно-прикладная деятельность отличается большим разнообразием видов художественных работ и техник. И для того, чтобы ребенок свободно мог реализовать возникший у него замысел, нужно: дать ему знания и навыки работы с различными материалами: (бумагой, нитками, оргалитом, фанерой, стеклом, тканью и другими материалами); научить работать с различными техническими средствами (клейстер, клей ПВА, "Момент", лаки, грунтовка) и инструментами (шило, ножницы, циркуль, резак). Инструкция при работе с ножницами 1. Передаем или переносим ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 2. Ножницы кладем справа от себя, кольцами к себе, с сомкнутыми лезвиями. 3. Нельзя перекусывать и отрывать нить рукой, только отрезаем ножницами. 4. Следим, чтобы ножницы не оставались под изделием. 5. Следим, чтобы ножницы не падали на пол. 6. Не бросать, не брать в рот, не оставлять с открытыми лезвиями. 7. Не класть близко к краю. 8. Не размахивать, не поднимать высоко над головой. Инструкция при работе с бумагой 1. Не порежьтесь о края бумаги. 2. Не пораньте лицо и глаза углами бумаги. Инструкция при работе с клеем, красками, лаком 1. Пользуемся только клеем ПВА. 2. Намазываем клей кисточкой. 3. Не допускаем попадания клея в рот. 4. Не размахиваем кистью с клеем. 18 5. Следим, чтобы клей, краски, лак не попадали на кожу рук, глаза. 6. При попадании клея, краски, лака в глаза – тщательно промыть водой. 7. Ручки, карандаши, кисти не брать в рот. 8. Хранить карандаши, кисти, ручки в специальной подставке. Инструкция при работе в кабинете 1. Вести себя спокойно, не бегать, не прыгать, не лазить под столы. 2. Не разбрасывать вещи по кабинету 3. Соблюдать порядок на столе. 4. По окончании работы убрать за собой стол, положить все вещи и инструменты по местам. 5. Навести порядок в кабинете