Программа для летнего оздоровительного лагеря
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа для летнего оздоровительного лагеря
Автор: Виктория Викторовна Пономаренко
Утверждено директором
МОУИРМО Кудинская СОШ
__________ В.М.Коврига
___________________2021г.
ПРОГРАММА
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Солнышко
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
(комплексная, краткосрочная)
Автор: Пономаренко В.В.,
учитель начальных классов
д. Куда - 2022 год.
Лучший способ сделать детей хорошими-
это сделать их счастливыми.
О. Уайльд.
Информационная карта
1.
Номинация, в которой заявлена программа:
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
2.
Полное название программы:
Комплексная краткосрочная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей Разноцветные ладошки
3.
Адресат проектной деятельности:
- дети в возрасте от 7 до 12 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети – сироты;
- дети, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- 60 человек- 1 смена по три отряда
4.
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
5.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей, повышать значимость здорового образа жизни;
- развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик;
- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии;
- совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности;
- углубить знания в области науки и технологиив рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности;
- привлекать родителей и социальных партнеров (ДК, сельская библиотека, ФАП, участковый уполномоченный села) к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.
6.
Сроки реализации программы:
Июнь 2022 года
7.
Направления
деятельности:
Духовно – нравственная деятельность.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Познавательно – творческая деятельность.
Эколого-краеведческая деятельность.
Социальная деятельность.
Профилактическая деятельность.
Развитие самоуправления.
Социально – значимая деятельность.
Патриотическое воспитание.
Художественно- эстетическая деятельность.
Профориентационная деятельность.
8.
Краткое содержание программы:
В основу программы положен ряд принципов, которые обуславливают подход к её конструированию:
1. Принцип активности.
Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются не только предоставление ребёнку возможности быть развитой гармоничной личностью, но и возложение на него ответственности за реализацию этой возможности. Развитие личности – это активный процесс самостоятельного творческого конструирования личности, её совершенствование. Грамотное руководство педагогом данным принципом предполагает не пассивное усвоение той или иной моральной нормы на функционально- ролевом уровне, а активное овладение этой нормой.
2. Принцип взаимодействия.
Данный принцип будет работать на организацию совместной деятельности всех служб лагеря, задействованных в воспитательном процессе, что способствует созданию условий для реализации программы.
3. Принцип системности.
Этот принцип предполагает взаимодействие психологической, педагогической и медицинской служб лагеря, как единой системы.
4.Принцип коллективной деятельности.
Программа предполагает использование возможностей временного детского коллектива.
5.Принцип профессиональной активности.
Этот принцип предполагает организацию совместной деятельности воспитателей и детей в условиях создания системы успеха в коллективной и индивидуальной деятельности.
6.Принцип психолого-педагогического сопровождения.
Принцип предусматривает непрерывную постоянную поддержку детей. Создание комплексной системы диагностических методик, которые работают на систему отслеживания психолого-педагогического статуса ребёнка.
7.Принцип личностно-ориентированного подхода.
Данный принцип предполагает необходимость учитывать индивидуально-психологические особенности детей и в соответствии строить воспитательную работу.
8.Принцип соответствия.
Предлагаемые виды деятельности и мероприятия должны соответствовать целям, задачам, нормам, избранным в качестве приоритетных на общем уровне.
9. Принцип открытости.
Широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между педагогическим коллективом и детьми, использование приобретённого опыта для дальнейшей работы лагеря.
10.Принцип взаимовыручки.
Работа педагогического коллектива и детей осуществляется через взаимную помощь в проведении обще лагерных и отрядных мероприятий.
9.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.
3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения и самовыражения в разновозрастных отрядах.
4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь школы и района.
5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области науки и технологии.
6. Повышение уровня участия родителей и социальных партнеров (ДК, сельская библиотека, ФАП, участковый уполномоченный села) в организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.
10.
Название организации:
Авторы программы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского района муниципального образования Кудинская средняя общеобразовательная школа
Пономаренко Виктория Викторовна, учитель начальных классов, начальник лагеря
11.
Почтовый адрес организации:
664540 д. Куда ул. Ленина 7а
12.
Ф.И.О. руководителя организации:
Коврига Вероника Миколо
13.
Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации:
Тел. 8(395 2) 69-62-84
.
Факс 8(395 2) 69-62-84
kussh@mail.ru
14.
Имеющийся опыт реализации проекта:
Реализация программ летнего отдыха с 2000 года, благодаря которым достигнут положительный результат в межличностном общении детей, игровой, развлекательной деятельности, в раскрытии талантливых детей.
15.
Дата создания программы:
Февраль 2022 года
16.
Финансовое обеспечение проекта:
Источник финансирования:
- Областной бюджет
- Муниципальный бюджет
1. Пояснительная записка
Лето- это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч. Во время летних каникул ребята восстанавливают израсходованные за учебный год силы, укрепляют здоровье и развивают творческий потенциал.
Что такое детство? Этот вопрос человечество обдумывает давно. Испокон веков детство считается лучшим периодом для освоения наук, развития физических и художественных навыков. Детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора развития и социализации.
В Конвенции о правах ребёнка записано: Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт.
Но также существует мнение, что детство заканчивается, когда ребёнок идёт в школу. Из-за всё более возрастающих нагрузок у детей не остаётся времени на игры, фантазию, общение со сверстниками, выражения себя. Кроме того, во многих семьях при выборе дополнительных занятий ребёнка учитываются не его интересы, а мечты родителей. Когда же ребёнку выражать себя?
Каникулы составляют значимую часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Дети ждут от каникул многого. И важно не обмануть их надежды.
А значит необходимо задуматься над тем, как:
- создать психолого-педагогические условия для личностного развития;
- найти разнообразные формы организации деятельности и общения;
- разработка программ, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенциала.
Наша программа нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Построена с учётом специфики летнего лагеря на базе школы.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении лагеря дневного пребывания.
Интересен также соревновательный эффект не только между отрядами. Отслеживание личностного роста и вклада каждого ребенка в общее дело происходит через получение личных Спасательных кругов, которые будут крепиться на доску почета каждого театра рядом с фото участника. Ежедневный мониторинг удовлетворенности детей - через Экран настроения.
Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.
Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно- эстетическое воспитание, систематизируют знания о малом уголке своей Родины, знакомят с современными достижениями науки и технологии. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из приоритетных задач лагеря.
Нормативно-правовое обеспечение.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
Должностные инструкции работников;
Заявления от родителей;
Акт приемки лагеря;
Планы работы лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения.
2. Цель и задачи программы
Цели: - Создание условий для формирования социальных навыков ребёнка, обогащение его социального опыта.
- Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности.
Задачи: Для детей:
- Создание ситуации успешности для участников программы.
- Предоставление ребёнку возможности самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.
-Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.
Для педагогов:
-Создание социально-психологических условий для личностного развития детей.
- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в социализации и личностном развитии.
- Систематически отслеживать психолого-педагогический статус детей в процессе реализации программы.
-Повышение психолого-педагогической компетенции администрации и педагогов.
3. Модели и содержание программы и пути ее реализации.
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены.
Попадая в лагерь, дети попадают в разноцветную страну, где каждый день окрашен в определённый цвет или сочетания цветов.
Красный – кисть, художники.
Оранжевый – обаяние танца.
Желтый – желание помочь, добрые дела.
Зелёный – знание.
Голубой – голос, пение.
Синий – спорт.
Фиолетовый – фантазия.
Каждая семья – это разноцветная дружная семейка, которая имеет своё тематическое название, девиз и подчиняется законам лагеря. Во главе семеек стоят воспитатели. Они организуют детей, отвечают за их безопасность во время проведения мероприятий, помогают подготовиться к конкурсам, играм, соревнованиям. Им помогают вожатые. Игрой руководит старшая вожатая. Она же разрабатывает обще-лагерные мероприятия. Во главе разноцветной страны стоит начальник лагеря. Он осуществляет непосредственное управление, несёт ответственность за организацию жизнедеятельности лагеря, создает благоприятные условия для реализации программы.
Лагерь живёт и играет под девизом:
Мы от радуги возьмём краски,
Отдохнуть чтобы нам как в сказке,
Здоровья и сил набраться,
И в творчестве состояться.
В начале сезона каждая семейка получает чёрно-белый рисунок – экран успеха. Участвуя в игре семейки получают разноцветные детали этого рисунка. К концу смены чёрно-белые рисунки превращаются в разноцветные. И собираются в одну большую картину.
На каждом мероприятии самые активные участники получают знаки отличия – разноцветные ладошки. Цвет соответствует цвету дня и мероприятия. В конце сезона эти знаки обмениваются на ордена. Например, если у ребёнка больше синих, спортивных, ладошек, то он получает орден Самый лучший спортсмен и т.д. Работа ведётся так, чтобы если не все, то большинство детей получили ордена.
В конце каждой недели семейки по очереди оформляют Разноцветную газету, отбирая цветные стихи, сказки, рассказы, отражая результаты недели.
С законами и легендами лагеря дети знакомятся в течение организационного периода, а также получают ряд заданий: придумать законы, гимн лагеря, нарисовать эскиз герба и флага. Итоги этих конкурсов подводятся в середине сезона.
Исходя из этого, основными механизмами реализации программы являются следующие технологии:
- технология игры; понимается как форма деятельности взрослых и детей в условных ситуациях. Основные правила: добровольность, получение удовольствия, обязательное присвоение ролей и их проигрывание.
- технология психолого-педагогического сопровождения детей, предполагает непрерывную систематическую поддержку детей всеми взрослыми. Эта технология связана с выявлением проблем у детей и решение их при обязательной активности ребёнка.
Формы реализации.
Для более успешной реализации нашей программы мы используем различные формы работы с детьми. Ведь скука самый главный враг жизни в лагере. Далее приводится перечень используемых форм.
Беседа – эта форма хорошо знакома детям из школьной жизни, но беседы, проводимые в лагере. отличаются тем, что они проводятся в более шутливой игровой форме.
Викторина - один из вариантов интеллектуального турнира. Суть её известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина имеет золотое правило: Каков вопрос – таков ответ!, поэтому нужно помнить о корректности вопроса и его формулировки.
Конкурс – это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.
КТД (коллективно- творческое дело) – это спланированное, исполненное и проанализированное коллективом дело. Оно может быть различным. Это и постановка представления, и оформление газеты, отрядного уголка, и т.д.
Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка – это ритуальное представление. Линейки бывают торжественными и рабочими. Продолжительность не должна превышать 15 минут.
Спорт час- форма организации физкультурно-оздоровительной работы. На спортивном часе можно разучивать и проводить спортивные командные игры, различные подвижные игры и состязания.
Экскурсия – групповое посещение достопримечательного места с образовательной целью. Экскурсия может быть серьёзной и шутливой.
Эстафета – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочерёдном преодолении участниками одной группы определённых этапов. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута.
Так как эта программа рассчитана на детей, обучающихся в начальной школе, основной формой организации является игра. Игра для детей самая естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления творчества, личной активности. Деятельность, досуг, развлечение, развитие, становление, формирование, отдых, познание – это игра.
Работа по программе предусматривает использование различных форм игры:
-физические
- интеллектуальные
-имитационные
- драматизации
-музыкальные
- литературные
- театральные
- коллективные и т.д.
Но главной остаётся сюжетно-ролевая игра. В игру дети входят, входя в лагерь. Они получают роли, знакомятся с правилами и законами, выполняют заданные действия, получают результат.
4. План –сетка лагерной смены
Дата
Мероприятия
1.06
Посещение кинозала ДК Хомутово
Рисунок на асфальте Здравствуй лето!
2.06
Ярмарка идей подготовка к открытию лагеря.
Спортивная игра Зов джунглей
Диагностика.
3.06
Игра-путешествие Кладоискатели
Праздник Здравствуй, лето! Здравствуй лагерь!
6.06
Игровая программа Жили- были краски.
7.06
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Конкурс рисунков Что за прелесть эти сказки!
8.06
Конкурсная программа по ПДД Путешествие Смешариков
9.06
Конкурсная программа Модельер
10.06
Праздник День здоровья
Конкурс плакатов Мы за здоровый образ жизни
14.06
Малые олимпийские игры Быстрее, выше, сильнее
15.06
Конкурсная программа Угадай мелодию
16.06
Массовая игра День диверсанта
17.06
Посещение кино-видео центра.
Костюмированная программа Карнавал
20.06
Мастерская САМОДЕЛКИНА.
21.06
Игровая программа Поиграем в театр
22.06
Праздник Радуга в сердце
Закрытие сезона
5. Распорядок дня
Режим работы: 8.30 – 14.30
№
Элементы режима дня
Время
1
Приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей
08.15 – 8.30
2
Начало работы лагеря, прием детей
08.30
3
Утренняя гимнастика, Линейка
08.45 - 09.00
5
Завтрак
09.00 – 09.20
6
Мероприятия по плану работы лагеря
09.30 – 11.30
7
Оздоровительные процедуры, прогулка, подвижные игры
11.30 – 12.45
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры
12.45. – 13.00
8
Обед
13.00 – 13.30
9
Игровые занятия, мероприятия по плану работы лагеря, свободное время, подведение итогов дня
13.30 – 14.25
10
Уход детей домой
14.25 - 14.30
11
Совещание педагогов, анализ дня
14.30 –14.40
6. Механизм реализации программы
Принципы реализации программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере дневного пребывания является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные направления деятельности
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные изучением духовно нравственных традиций и истории разных стран и народов, с миром движения, звуков, красок, ощущений.
Формы работы:
экскурсии;
беседы;
викторины, конкурсы;
просмотры фильмов
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Формы работы:
Ежедневная утренняя зарядка;
Спортивные соревнования и праздники;
Беседы, конкурсы, викторины по спорту;
Беседы, викторины на тему ЗОЖ;
Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Формы работы:
коллективная творческая деятельность;
участие в мероприятиях;
работа творческих мастерских (по программе дополнительного образования)
экскурсии в библиотеку, музей.
конкурсы;
викторины;
Карнавал.
Основными методами организации деятельности являются:
метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.).
Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
формирование органов самоуправления;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
проведение инструктажей.
Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
выработка перспектив деятельности на следующий год.
7. Материально-технические условия предусматривают:
финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
столовая;
игровая площадка;
спортивная площадка;
кабинеты;
ТСО;
художественные средства, игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь;
аудиотека, фонограммы;
канцелярские принадлежности;
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
Методическое обеспечение программы
● наличие необходимой документации, программы, плана;
● должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы;
● подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
● проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
● подбор реквизита для проведения дел;
● разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
8.Список используемой литературы
rabota/2012/06/20/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
Приложение 1
Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере
Анкета №1
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в подобной смене?
Да
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
Нет
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что для тебя было самым интересным в данной смене?
Участие в конкурсах, концертах
Спортивные мероприятия
Экскурсии
Встречи с интересными людьми
Закрытие потока
Другое
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые
Спортивные
Организаторские
Затрудняюсь ответить
5. Твои предложения по проведению отдыха на следующий год.
Анкета №2
1.Понравилось ли тебе в оздоровительном лагере дневного пребывания?
2.Ты посещал(а) ЛДП по желанию или по настоянию родителей?
3.Жалеешь ли ты об этом?
4.Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни ЛДП было больше:
oположительного
oотрицательного
5.Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?
6.Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:
oположительного
oотрицательного
7.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?
8.Считаешь ли ты, что воспитатель твоего отряда самый лучший?
9.Если да, то почему?
а) потому что закрывает глаза на поведение;б) личная симпатия;в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.
10.Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?
11.В каком году в ЛДП было лучше?