,, Путешествие по сказке "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ,, Путешествие по сказке "
Автор: Волкова Антонина Петровна

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.Возраст детей: младшая группа.Проблема проекта: Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;Создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателем группы.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять здоровье детей;2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.-для педагога:1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.-для родителей:1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.Форма проведения проекта:Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».Результаты проекта:-для детей:1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).-для родителей:1) родители с интересом наблюдали за происходящем в физкультурном развлечении «Секрет здоровья для Мишутки»;2) выразили желание изготовить своими руками массажные дорожки для группы и дома;3) приняли участие в творческом конкурсе «Здоровье глазами детей».-для педагога:1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.Список используемой литературы:1.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.2.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.3.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.4.Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.5.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.6.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.7.Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     ПриложениеФизминутка       Беседы с детьми:«Здоровье – волшебная страна»Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста общее представление о здоровье как ценности, о которой требуется непрерывно заботиться. Воспитывать намерение уделять внимание своему здоровью. Развивать творческую фантазию и умение воспроизводить свой замысел в рисунке.Материал: игрушка Незнайка, сюжетные картинки с изображением двух медвежат: один медвежонок веселый, здоровый, второй — грустный, неаккуратный, с перевязанной рукой; белый лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребёнка.Ход беседы (слышится стук в дверь):Воспитатель: - Ребята, кто это стучит? (вносится игрушка Незнайка) Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете, что же такое здоровье? (суждения детей) Незнайка: - что же надо делать для того, чтобы быть здоровым? (суждения детейВоспитатель: - Незнайка, ребята! Я хочу поведать вам о волшебной стране - здоровье. А помогут мне в этом мои друзья – медвежата. Одного зовут Здоровяк, а другого - Растяпа (обратить внимание малышей на персонажей). Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа(Ответы детей). Воспитатель: - Я с вами согласна. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, как выглядит наш Здоровяк. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, мне кажется, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, ест только мытые фрукты и овощи и не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.Воспитатель: - Вы со мной согласны? Или кто-то думает по-другому? (Ответы детей).Воспитатель: - Ребята, а Растяпа ведет такой же образ жизни или нет? А почему? (Суждения детей).Воспитатель: - Да, вы правы. Но мне так хочется, чтобы Растяпа стал таким как Здоровяк. Давайте ему в этом поможем. И прежде всего мы должны показать ему пример.Физкультминутка "Божья коровка"
  • Вокруг себя покружились
  • И в божьих коровок превратились Кружатся
  • Божьи коровки, покажите ваши головки,
  • Носики, ротики, крылышки –ручки, ножки, животики Показывают названные части тела
  • Божьи коровки,
  • поверните на право головки,Божьи коровки,поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево
  • Ножками притопните,
  • крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
  • Друг к другу повернулись
  • И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятсяВоспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, каких людей мы называем здоровыми?Воспитатель: - Больные люди как выглядят? Какие вы молодцы ребята!Воспитатель: - Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).Воспитатель: - Итак, теперь и Незнайка, и медвежонок, и мы знаем, что здоровье - это сила, ум и красота. Что здоровье - это волшебная страна. Это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство для каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Мне кажется, что мы с вами помогли Растяпе и не хочется, чтобы у него оставалось такое некрасивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, и поменяем его внешний вид. (Предложения детей по поводу нового имени и внешнего вида медвежонка).Воспитатель: - А сейчас придумайте нового медвежонка, собственного и нарисует его (самостоятельная деятельность детей).Анализ рисунков.«Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу»Цель: развивать представления дошкольников о пользе некоторых продуктов, о важности правильного питания; закрепить у малышей знание названий некоторых ягод, овощей, фруктов, продуктов питания; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, совершенствовать их речь и умение отвечать на поставленные вопросы.Материал: игрушка Незнайка, муляжи фруктов и овощей.Ход беседы:(слышится стук в дверь).Воспитатель: - Ребята, кто это стучит? (Вносится игрушка Незнайка) Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о витаминах. Вы любите витамины? (ответы детей) Я тоже!Воспитатель: - Кто дает вам витамины? (Ответы детей).Воспитатель: - А где же мама, бабушка их покупают? (Выслушать, и обобщить ответы детей).Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня? (обратить внимание детей на муляжи овощей и фруктов) (ответы детей) .Воспитатель: - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится? (ответы детей).Воспитатель: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит морковку. Молодцы! А теперь хлопните в ладоши те, кто любит лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!От простуды и ангиныПомогают апельсины!Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок.Нет полезнее продуктов —Вкусных овощей и фруктов.Воспитатель: - Ребята, а витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (Ответы детей).Если хочешь быть здоровым,Правильно питайся.Ешь побольше витаминовИ с болезнями не знайся.Воспитатель: - Теперь и вы ребята, и ты Незнайка знаете сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!«Азбука здоровья»Цель: дать начальные представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; воспитывать привычку заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность в определении необходимости мытья рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.Материал: мягкая игрушка Незнайка, сюжетные картинки по теме.Ход беседы:(вносится мягкая игрушка Незнайка).Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что опять произошло? Почему ты такой грустный?Незнайка: - Я сегодня съел морковку и у меня заболел живот, поэтому мне грустно.Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот? (Ответы детей).Воспитатель: - Ребята, давайте объясним Незнайке, почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой. (Рассуждения детей).Воспитатель: - Да, вы правы: на овощах и фруктах находится много микробов. А что такое – микробы? (Ответы детей).Воспитатель: - Микробы живут на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (Ответы детей).Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (Нет). Почему? (Предположения детей).Воспитатель: — Да, конечно. Микробы мельчайшие организмы и их невозможно увидеть без специального увеличительного прибора — микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:«Опасное животное микробМечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,Чтоб горло заболело и живот,А он себе спокойненько живет».Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру и научим Незнайку, как можно спастись от микробов.Игра «Любит — не любит»(Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья).Физкультминутка «Две лягушки»На болоте две лягушки  Дети изображают лягушек.Две зеленые подружки.Рано утром просыпались, Потягиваются.Дружно умывалисьПолотенцем растирались. Выполняют движенияВлево вправо наклонялись  по тексту.И обратно возвращалисьВот здоровья в чем секретВсем друзьям Физкульт — привет.Воспитатель: - Все болезни у ребят от микробов, говорят,Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть.Воспитатель: - Ребята, напомните Незнайке когда обязательно нужно мыть руки.(Педагог показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).Незнайка: - Спасибо вам большое за науку, я теперь всегда буду мыть руки и микробы мне нипочём!«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»Цель: дать детям представление о пользе молока и молочных продуктов; способствовать развитию диалогической речи, умения чётко отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения за столом.Материал: мягкая игрушка Незнайка, молочные продукты; миксер, бокальчики и продукты для коктейля.Ход беседы:Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл.Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Совсем недавно я вернулся из Молочной страны, где проживают молочные продукты. А какие молочные продукты вы знаете?Игра «Кто живет в Молочной стране» (с мячом)(Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.).Незнайка: - Ребята, а какой же продукт главный?Дети: - Молоко.Незнайка: - Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Да, вы правы. Из молока производят множество молочной продукции. (Показать стакан с жирным молоком. Обратить внимание детей на слой поверху молока.)Незнайка: - Как вы думаете, что это? (Ответы детей).Незнайка: - Да, это сливки. Для чего они нужны? (Ответы детей).Незнайка: - Но, ребята, запомните: много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а много жирного есть вредно.Незнайка: - А вы знаете как из сливок делают сметану? Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в чашечку, и они через какое-то время превращаются в сметану.Незнайка: - А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.Игра «Узнай по вкусу»(Дети с закрытыми глазами пробуют молочные продукты и называют их).Незнайка: - Молодцы! А у меня для вас сюрприз: сейчас мы с вами вместе приготовим клубничный коктейль.(Все строчки стихотворения сопровождает действиями).Пакет клубничного молока –Непременно от Незнайки.Три ложки сахара,Два желтка,Сок апельсиновый чуть-чуть покапать.Нарезать дольками полбанана,Сливки жирные – полстакана,И, наконец, добавить сюдаКофейную чашку дробленого льда.В миксере взбитьИ разлить по бокальчикам –Коктейль предлагаетсяДевочкам и мальчикам.(Дети пьют и благодарят Незнайку.)Консультации для родителей:Родители, играйте с детьми в подвижные игры!Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма детей в движении, гораздо в большей степени, чем все другие формы физической культуры. Игра чаще всего вызывает эмоциональный подъем, она связана с личной инициативой, творческой фантазией и отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Игра становится главной жизненной потребностью малышей, к удовлетворению которой они сами очень стремятся.В подвижных играх используются свободные, непринуждённые движения, которые благоприятствуют физическому развитию детей, а также активизируют работу головного мозга, а, значит, всех органов и систем. В играх у дошкольников воспитываются необходимые им в дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивается чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в различных ситуациях, раскрываются заложенные в детях личностные возможности.В совместных подвижных играх между детьми и их родителями возникает взаимопонимание и дружеские отношения, которые предотвратят многие неприятности и беды в последующей жизни.Отмечено, что если включить подвижные игры в комплексное лечение малышей абсолютное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых разных болезнях и состояниях наступает гораздо быстрее.Хочу предложить вам несколько подвижных игр:Игра «Кот и мыши»Цель: формировать умение дошкольников бегать легко и свободно, на носках, не толкая друг друга; ориентироваться в пространстве, изменять движения по сигналу педагога.Ход игры: малыши – «мышки» располагаются на стульчиках (в норках). Напротив, в другой стороне комнаты спит «кот». Мышки бегают, веселятся, резвятся. «Котик» пробуждается ото сна, мяукает и старается поймать «мышек», которые стремительно разбегаются и укрываются в «норках». Тех «мышек», которых «котик» умудряется поймать, уводит с собой.Игра «Воробушки и автомобиль».Цель: формировать умение ребят бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга, приступать к движениям и менять их по сигналу педагога, быстро отыскивать своё место.Ход игры: вдоль одной стороны комнаты на стульчиках располагаются дети – «воробушки». Напротив, находится гараж для автомобиля. Роль автомобиля исполняет взрослый. На сигнал: «Воробушки полетели!» малыши – «воробушки» бегают врассыпную, махая руками – «крыльями». Выезжает автомобиль, подаёт сигнал. «Воробушки» летят в свои гнёздышки. Затем автомобиль уезжает на стоянку.Игра «Лохматый пёс».Цель: формировать умение ребят двигаться в соответствии с текстом, живо изменять направление движения, бегать, стремясь не попасться ловящему и не толкать друг друга.Ход игры: малыши располагаются на одной стороне комнаты, а взрослый – «пёс», на другой. Затем ребятишки приближаются к собачке, произнося слова стихотворения:Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувший нос,Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит.Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим: «Что-то будет?»По окончании текста, пёс поднимается и громко лает. Малыши разбегаются в разные стороны от ловящего их пса, который пытается поймать деток и увести к себе. После того как ребята укроются в «домиках», пёсик возвращается на своё место. Игра возобновляется.Игра «Такси».Цель: формировать умение ребят двигаться в парах, соразмерять движения друг с другом, изменять направление движений, внимательно относиться к партнерам по игре.Ход игры: малыш и взрослый располагаются внутри обруча большого диаметра, удерживая его в руках: родитель – у одной стороны обода, ребёнок – у другой. Взрослый – шофёр, малыш – пассажир. «Такси» двигается по площадке, меняя направление и темп движения. По истечении некоторого времени, когда ребёнок освоит правила игры, можно поменяться ролями.Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!Приобщайте дошкольников к здоровому образу жизниУважаемые родители!Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым и крепким ребёнком, ему необходимо чётко соблюдать, продуманно составленный, соответствующий возрастным особенностям, режим дня. Возникновение благоприятных условий для всестороннего развития малыша осуществляется лишь тогда, когда он обретает привычку в одно и то же время принимать пищу, ложиться спать, активно действовать. Распорядок дня должен быть достаточно гибким. Его можно изменять (но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону), в зависимости от обстоятельств (время года, индивидуальные особенности ребёнка, домашние и другие).Каждое утро вашего ребёнка должно начинаться с зарядки, которая проходит совместно с другими членами семьи в эмоционально приподнятом настроении.По окончании утренней гимнастики малышу необходимо принимать водные процедуры, то есть закаляться водой. Начинать необходимо с умывания, обтирания, затем перейти к обливанию или прохладному душу. Водные процедуры нужно осуществлять регулярно, в одно и то же время, заранее настроив малыша. Понижать температуру воды следует поэтапно, учитывая возрастные особенности ребёнка, его самочувствие, тип процедуры.Одним из основных элементов образа жизни и поведения детей младшего дошкольного возраста является двигательная активность, которая зависит от степени двигательной готовности детей, персональных особенностей, конституции тела и функциональных возможностей развивающегося организма. Дошкольники, которые регулярно занимаются физической культурой и спортом, выделяются задорностью, жизнелюбием и выносливостью. Немаловажное место в воспитании малышей занимает двигательная деятельность, а приобщать младших дошкольников к здоровому образу жизни должны в первую очередь родители.
  • Перед сном необходимо пообщаться с малышом: рассказать о том, как вы его очень сильно любите, какой он у вас самый лучший, умный и добрый; при этом ласково, поглаживая его по спине и целуя.
  • Немаловажно проследить за пробуждением малыша: оно должно быть неторопливое, постепенное (ребёнку нужно пролежать в постели не меньше 8-10 минут; ни в коем случае нельзя устанавливать будильник рядом с детской кроваткой).
  • В благоприятной атмосфере необходимо проделывать с малышом водные гигиенические процедуры. А затем и утреннюю зарядку провести, в хорошо проветренной комнате, желательно под музыкальное сопровождение.
  • Желательно до завтрака предложить малышу выпить бокальчик свежевыжатого сока из фруктов или овощей. Завтрак должен быть приготовлен из продуктов, богатых белками, лёгкими углеводами, витаминами, минералами и микроэлементами.
  • Для профилактики простудных заболеваний возможно использование в виде добавки к первым блюдам чеснока и зеленого лука.
  • Очень важно приобретать для малыша одежду из натуральных волокон, которая бы содействовала полноценному кожному дыханию и безупречному теплообмену.
  • Следует объяснить малышу об необходимости смены спортивной формы по окончании двигательной деятельности на повседневную.
  • Пояснить малышу причину, почему сразу после двигательной активности не следует употреблять прохладную воду.
  • Активное совместное времяпрепровождение:1. Благоприятствует упрочнению семьи.2. Развивает у малышей высоконравственные качества, любознательность и наблюдательность.3. Способствует приобщению малышей к изумительному миру природы, воспитывая у них интерес и заботливое отношение к представителям живой природы.4. Совершенствует у ребят начальные представления об истории малой Родины, устоях и культуре нашего народа; расширяет круг интересов дошкольников.5. содействует сплочению семьи (малыши ощущают приобщение к совместной деятельности, и живут одними проблемами с родителями).Только в совместной досуговой деятельности у взрослых и малышей зарождается такое взаимопонимание, о котором часть родителей могут только мечтать.Осуществление общесемейного отдыха положительно воздействует на малышей и их родителей. Взрослые вместе с дошкольниками могут:1. Организовывать пешие прогулки с малышами на лыжах, катание на коньках и на санках, лепка снежных поделок в зимнее время.2. Совершать непродолжительные турпоходы, общий отдых на природе; устраивать коллективные досуги с подвижными играми и эстафетами в весеннее и осеннее время.3. Проводить задорные и оживлённые игры-забавы и подвижные игры с детьми на детской площадке; принимать солнечные ванны, плавать в бассейне и водоёме.4. Организовывать совместные поэтические вечера, где малыши, знакомясь с произведениями знаменитых поэтов, будут приобщаться к здоровому образу жизни. Так, стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая» побудит дошкольников следить за чистотой своего тела и одежды, творение Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поспособствует улучшить аппетит детей, а стихотворение «Про мимозу» поведает малышам о необходимости закаливающих процедур для общего здоровья человека и т. п.).Уважаемые родители! Позвольте предложить вам семейный кодекс здоровья, который касается распорядка дня, закаливающих процедур, питания и других компонующих здорового образа жизни.1. Здоровье в порядке: начинай день с зарядки!2. Пробуждаясь - не ленись, и с кровати поднимись!3. Водой холодной закаляйся, если хочешь быть здоров.4. В быстром темпе шагаем на работу, в детский сад.6. Никогда не унывай – всем улыбку раздавай!7. Встречаясь, руку пожимай и здоровья пожелай!8. Режим дня соблюдаем – всё успеваем!9. Полезную пищу употребляй – здоровье укрепляй!10. Если отдых – то совместный!Физкультурное развлечение «Секрет здоровья для Мишутки»Цель: пропагандирование здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; поднятие эмоционального настроя у малышей и стремления участвовать в подвижных играх.Задачи:
  • Упражнять малышей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
  • Способствовать развитию координации движений, сноровки и быстроты реакции.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям; осмысленное отношение к потребности заниматься физической культурой и спортом; дружеские взаимоотношения между детьми, стремление играть вместе.
  • Материалы и оборудование: игрушки медведя и зайца, обручи по количеству детей.Ход развлечения: дети в спортивной форме под музыку входят в празднично украшенный спортивный зал.Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы провести праздник День Здоровья.В зале появляется Медвежонок.Медведь: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня сорока мне на хвосте принесла новость, что у вас проводится День Здоровья. Только я не знаю, что такое здоровье. Вы мне объясните? (Дети отвечают). Что же надо делать для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).- А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.Я немного толстоват,Я немного косолап.Но поверьте мне, ребята,В этом я не виноват!И мне не известно, что такое утренняя гимнастика.Вы мне можете показать?Проводится «Лесная зарядка».Медведь: - Ох, ребята, я устал. Спать я что-то захотел (зевает). Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает).Подвижная игра «У медведя во бору».Малыши находятся на одной стороне площадки, а медведь располагается на другой, он спит. Ребятишки идут к медведю, выполняя движения в соответствии с текстом и произнося слова:У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спит,Он на нас рычит.После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.Медведь: - Ребята, а у меня в лесу есть замечательный друг.Что за зверь такой леснойВстал, как столбик под сосной,И стоит среди травы —Уши больше головы? (Заяц)- А вы умеете прыгать, как зайчишки?Эстафета «Кто быстрее»Построение дошкольников в две колонны. Раскладываются перед ними 4-5 обручей. На сигнал «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах, как зайчики, из обруча в обруч. Дети поочередно в парах проделывают упражнение.Медведь: - Ох, ох, ох! Ну и молодцы же вы! Порадовали меня! А теперь я хочу поиграть с вами в любимую игру моего дружка - зайчонка.Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза).Обручи разложены на площадке. Медведь спит в берлоге. А детишки-зайчишки прыгают на двух ногах по площадке. Как только медведь просыпается, зайчики бегут в свои домики.Медведь: - Ребята, а я знаю ещё одну очень замечательную игру. Она называется «Догони». Поиграем?Малоподвижная игра «Догони» (2-3 минуты).Малыши располагаются в кругу, в руках игрушка медведя. Дети передают его друг другу по кругу. Вдогонку устремляется игрушка Зайчишка, которая двигается в ту же сторону. Дошкольникам необходимо передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.Медведь: - Как же здорово с вами! Но самое главное, что я понял — надо обязательно заниматься физкультурой, чтобы стать проворным и храбрым, быстрым и сильным! Я вижу, ребята, что вы любите заниматься физкультурой. И за это я вас хвалю. А сейчас пора мне в лес. Пойду, поведаю всем зверям в лесу, какой это замечательный праздник — День Здоровья. До свидания, друзья!Анкетирование родителей «Здоровый человек»Цель: Изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни. 1.Как вы понимаете выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети? 2.А вы заботитесь о своем здоровье и здоровье своего ребенка? Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете? 3.Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребенок не заболел? 4.Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так думаете? 4.Есть ли у вас вредные привычки? Знает ли об этом ваш ребенок? 5.Какие полезные привычки у вас есть? 6.Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания? 7.Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?Тест «Самооценка образа жизни»Выберите наиболее подходящий вам вариант ответа на вопрос и обозначьте его любым способом.
  • Если утром вам надо встать пораньше, вы:
  • -заводите будильник;-доверяете внутреннему голосу;-полагаетесь на случай. 2.Проснувшись утром, вы:-сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дело;-встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;-увидев, что в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом. 3.Из чего состоит вам обычный завтрак?- из кофе или чая с бутербродом; -из второго блюда и кофе или чая;-вы вообще не завтракаете и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. 4.Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?-необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;-приход в диапазоне +/- 30 минут;-гибкий график. 5.Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:-успевать поесть в столовой; -поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашечку кофе;-поесть не торопясь и еще немного отдохнуть. 6.Как часто в суете служебных дел и обязанностей вам выпадает возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?-каждый день;-иногда;-редко. 7.Если вы окажитесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы попытаетесь разрешить ее? -долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию;-флегматичным отстранением от спора;-ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров. 8.Надолго ли вы задерживаетесь на работе после окончания рабочего дня?-не более чем на 20 минут;-до 1 часа;-более часа. 9.Чему вы обычно посвящаете свободное время?-встречам с друзьями, работе;-хобби;-домашними делами. 10.Что для вас означают встречи с друзьями и прием гостей?-возможность встряхнуться и отвлечься от забот;-потерю времени и денег;-неизбежное зло. 11.Когда вы ложитесь спать?-всегда примерно в одно и тоже время;-по настроению;-по окончании всех дел. 12.В свободное время вы:-активно работаете;-пассивно отдыхаете;-чередуете отдых с работой. 13.Какое место занимает спорт в вашей жизни?-ограничиваетесь ролью болельщика;-делаете зарядку на свежем воздухе;-находите повседневную физическую нагрузку вполне достаточной. 14.За последние 14 дней вы хотя бы раз:-танцевали;-занимались физическим трудом или спором;-прошли пешком не менее 4 км. 15.Как вы проводите отпуск?-пассивно отдыхаете;-физически трудитесь на даче, в огороде;-активно отдыхаете (гуляете, занимаетесь спортом и др.) 16.Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:-любой ценой стремитесь достичь своего;-надеетесь, что выше усердие обязательно принесет свои плоды;-намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность елать надлежащие выводы.