Воспиательно - образовательный проект "Интелектуальная карта "Дружбой надо дорожить"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспиательно - образовательный проект "Интелектуальная карта "Дружбой надо дорожить"
Автор: Непогодина Елена Сергеевна


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 города Тюмени
Воспитательно - образовательный проект:
Интеллектуальная карта
Дружбой надо дорожить.
Старший дошкольный возраст
Выполнила: Е.С. Непогодина
воспитатель высшей категории
МАДОУ детский сад № 51
г. Тюмени
2024 г.
Паспорт проекта
Тема проекта Дружбой надо дорожить
Вид проекта - нормотворческий
Участники – дети подготовительной группы, педагоги, родители
Сроки реализации - кратковременный
Актуальность проекта
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (ДружбаТолковый словарьОжегова).
Умение дружить - это одно из лучших качеств, которыми обладает человек. Дружба не развивается спонтанно, а формируется, благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, сопереживание и. т. д.
Мы столкнулись с проблемой: во время совместной и самостоятельной игровой деятельности между детьми вспыхивали различные конфликты.
После очередного конфликта между детьми нами была смоделирована проблемная ситуация Почему мы ссоримся. В ходе ее решения дети предложили придумать правила дружбы в группе и сделать напоминалку, в виде интеллектуальной карты.
Цель проектной деятельности
Создание интеллектуальной карты Правила дружбы в ходе совместной деятельности детей подготовительной группы, родителей, педагогов, с целью воспитания у детей осознанных представлений о дружбе, дружеских отношений друг к другу.
Задачи
Для детей:
Собрать информацию о создании интеллектуальной карты.
Сформулировать правила дружбы в группе
Подобрать иллюстративный материал для изготовления интеллектуальной карты
Составить рассказ об одном из правил дружбы по выбору ребенка
Для родителей:
Помочь собрать информацию о создании интеллектуальной карты.
Помочь подобрать иллюстративный материал для создания интеллектуальной карты
Помочь составить рассказ об одном из правил дружбы по выбору ребенка.
Для педагогов:
Учить создавать интеллектуальную карту
Поощрять детей к нормотворчеству, к выработке групповых правил дружбы самими детьми.
Развивать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать и т. д.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продукт проекта: Интеллектуальная карта Правила дружбы
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
1 пол. дня
2 пол. дня
1. Просмотр презентации по созданию интеллектуальной карты
2. Просмотр презентаций о дружбе:
3. Чтение
художественной литературы о дружбе.
4. Беседы
Дружба – это хорошо или плохо?, Глупые ссорятся, а умные договариваются.

5. Организация сюжетно – ролевых игр:
В гостях, Праздник именинников.
6. Составление правил дружбы в группе.
1. Презентация Правила дружбы, компьютер, проектор.
2. Презентации Мои лучшие друзья, Дружные ребята, Стихи и песни дружбе
3. Художественная литература:
Два друга Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов),
Два товарища Толстой Л.,
Незабудка не смогла подружиться О. Гавриченко.
4. Иллюстрации
К. Ушинского Правила дружбы
5. Атрибуты для проведения сюжетно - ролевых игр.
1. Отсутствие интереса у детей в участии проекта.
2. Нежелание родителей участвовать в проекте
1. Создание интереса к нормотворческой проектной деятельности.
2. Узнали, что такое интеллектуальная карта и алгоритм ее создания.
3. Расширили представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях между детьми, развили навыки дружеского общения,
4. Сформулировали правила дружбы в группе
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
2 пол. дня
Изготовление интеллектуальной карты Правила дружбы
Дети подготовительной группы, педагоги, родители
Интеллектуальная карта Правила дружбы
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
Презентация интеллектуальной карты Правила дружбы детям
У детей появились осознанные представления о дружбе, дружеских отношений друг к другу.
Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом
Поставленная цель и задачи решены полностью
Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании
Список литературы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5- 6 лет. – М.: Мозаика - Синтез , 2020
Хрестоматия для чтения детям в детском аду и дома Старшая группа 5-6- лет. –М.: Мозаика – Синтез, 2018г.
Видео по созданию интеллектуальной карты для родителей группы. HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
HYPER15