Конспект занятия по ФЦКМ " Мы - туристы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЦКМ " Мы - туристы"
Автор: Гатина Альмира Фанизовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек»Бугульминского муниципального района Республики ТатарстанКонспект занятияпо ФЦКМ «Мы - туристы»/разновозрастная логопедическая группа 5-7 лет с ОНР № 2/ Воспитатель: Гатина А.Ф.2023гЦель: формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха.Задачи:·         дать детям представление о туризме, его видах;. упражнять в правильном подборе необходимых предметов для похода;·         развивать связную речь в общении с воспитателем и детьми, обогащать словарный запас;·         закрепить правила поведения в лесу;·         формировать начальные представления о здоровом образе жизни;·         развивать физические качества: ловкость, гибкость, равновесие;·         воспитывать положительное отношение к туризму;·         воспитывать ответственное отношение к природе, развивать любознательность, поддерживать инициативу и самостоятельность;·         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, побуждать оказывать помощь друг другу в походе. Методические приемы: словесные (беседа, рассказывание, команда, художественное слово, анализ, оценка); наглядные (показ упражнений, показ слайдов, имитация), практические (упражнения, конкретные задания); игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент). Предварительная работа:·         Разучивание бечёвки туриста.·         Беседа «Кто, на чем путешествует».. Разучивание пальчиковой гимнастики «Машины»·         Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.Словарная работа: турист; поход, привал, преодолевать, сортировать.Оборудование и материалы:слайды – виды спорта, картинки к игре «Снаряжение для туриста», картинки к игре «Сортируем мусор», палатка для отдыха, светящиеся звезды (релакс), ребристая дорожка, мостик, музыкальная физминутка (видео).Ход занятияВоспитатель:Ребята, на почту нашей группы пришло электронное письмо, хотите его послушать?(воспитатель зачитывает письмо на экране)«Объявляется туристический поход для ребят дошколят. Нам нужны самые умные, выносливые и честные ребята. Мы вас ждем в туристическом лагере на лесной полянке. Турист Ваня».Воспитатель:- Ребята, вы хотите отправиться в поход, хотите быть настоящими туристами? Но сразу вас предупреждаю, он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться, выполнять все задания. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Вы готовы?Воспитатель: (загадывает загадку)По лесам и по полямТащит больше, чем весит сам. (Турист)Воспитатель:Кого называют туристами?( туристами называют людей, которые любят путешествовать и ходить в походы).Воспитатель: А зачем туристы ходят в походы?(туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми).Воспитатель:-Ребята, на чем люди путешествуют? (ответы детей)В зависимости от того, на чем люди путешествуют, туризм делиться на разные виды.-Посмотрите на экран и назовите виды туризма.(Конный, водный, лыжный, велосипедный, автотуризм, мототуризм, пеший).Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в пеший поход.-Маршрут нашего похода – лес.Воспитатель: Для того чтобы отправиться в поход, нам нужно снарядить туриста. Дидактическая игра «Снаряжение для туриста» (на столе разложены картинки с предметами, которые понадобятся в походе. Дети выбирают картинку и объясняют  для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой).Воспитатель: Ну, вот снаряжение собрано, мы отправляемся в пеший поход.В колонну по одному за мной стройся! Сначала станут девочки, а за ними построятся мальчики. Мальчики более сильные, выносливые, поэтому они будут завершать колонну. Готовы? Шагом марш!Речевка:В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?Д.: Мы – туристы!В.: Кто со скукой не знаком?Д.: Мы – туристы!В.: Кто в дороге целый день?Д.: Мы туристы!В.: Кто не знает слово лень?В.: Мы туристы!В.: Кто природу не обидит?Д.: Мы туристы!В.: В речке плавать любит, кто?Д.: Мы туристы!В.: Кто не станет унывать?Д.: Мы туристы!В.: Кто другу будет помогать?Д.: Мы туристы!В.: Кто идти захочет с нами?Д.: Нас скорее догоняй!Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво!(Фонограмма - голос Лешего)Леший:Кто пришел в мой лес густой?Не спеши мой друг, постой!Будешь как в лесу вестиМне сначала расскажиА потом уж я решуМожет быть, и пропущу!Воспитатель. Ребята, не бойтесь! Это Леший, он охраняет лес. Мы должны рассказать ему правила поведения в лесу. Иначе он нас не пропустит. Что можно делать в лесу?Дети: Гулять и любоваться красотой природы; слушать пение птиц; наблюдать за миром природы, купаться и загорать; отдыхать, играть на природе.Воспитатель: Чего нельзя делать на природе?Дети: Мусорить, ломать кусты и деревья, топтать муравейники, разорять птичьи гнезда, забирать животных домой, рвать редкие растения, шуметь в лесу.( Фонограмма Лешего)Леший:Молодцы, хорошо знаете правила. Пропускаю вас в свой лес, Полный тайн и чудес. До свидания, друзья!Воспитатель: До свидания, Леший!! Продолжим наш путь. Строимся за мной в колонну по одному.Вот дорожка из камней (ходьба по ребристой дорожке)И препятствие за ней ( перепрыгивание )К цели мы почти дошли.Кто же ждет нас впереди.Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Да, это водяной. Посмотрите, какая вода в реке у Водяного? (грязная, плавает мусор). Можно плавать в такой реке? Почему? (там много микробов и можно заболеть). Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (не бросать мусор в реку, озера и водоемы на отдыхе). Давайте поможем водяному очистить его дом. Уберем мусор и рассортируем его по контейнерам.Дидактическая игра «Рассортируй мусор» (дети берут картинку-мусор из «речки» и складывают в один из четырех контейнеров: пластик, стекло, бумага, металл).Воспитатель: Я думаю, водяной доволен. А мы продолжим свой поход.Мы по мостику пройдем, на полянку попадем.Воспитатель: Ну вот, мы и добрались до цели нашего похода. Мы на лесной полянке.Воспитатель: Теперь можно отдохнуть, устроить привал. Релакс «Минутка отдыха в палатке»Глазки все мы закрываемИ немного отдыхаемЗвезды в небе ярко светятДует нежно ветерок.После трудного похода.Тихо стало все вокруг.Завтра ждет опять дорога,Впереди не легкий путь.(дети располагаются в палатке и под спокойную музыку отдыхают)Воспитатель: А теперь пора взбодриться перед возвращением домой.Физкультминутка «Веселые туристы»Воспитатель: Вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад. А вернемся мы с вами на машине.Пальчиковая гимнастика «Машины»По шоссе идут машины, Вращают руль перед собой По асфальту едут шины.По дороге не беги, Погрозить пальчикомЯ скажу тебе: «Би – би Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим» Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что для вас было самым трудным на занятии?