" Шумовые музыкальные инструменты своими руками" "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Шумовые музыкальные инструменты своими руками" "
Автор: Ольга Валерьевна Беляева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №10 компенсирующего вида » госногорскаМастер-класс для родителей и детей« Шумовые музыкальные инструменты своими руками»из опыта работы музыкального руководителя Беляевой О.В.«Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет!»Цель:- Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;- Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;-Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.I. Основная часть.М.Р: В современных магазинах огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс совместного изготовления с родителями не оставит равнодушным ни одного ребенка. Отмечу. что на моих занятиях дети проявляют большой интерес к музыкальным инструментам, но к сожалению на всех детей у меня нет инструментов…Как решить эту проблему?.едь моно нам с вами совместно изготовить шумовые музыкальные инструменты и поверьте дети с огромным удовольствием в этом вам помогут, а сколько радости и гордости будет испытывать ребёнок…. Сегодня мне хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Предлагаю проявить немного фантазии и изготовить инструменты для ребенка своими руками.Начнем с обычного барабана, его можно смастерить из чего угодно.БарабанНапример, сделать из железной или глиняной посуды. Нужно только натянуть на нее лоскут кожи или полиэтиленовую пленку. Также барабан можно смастерить из круглой картонной коробки из-под торта. В качестве палочек для него можно использовать две китайские палочки.Веселые барабанчики можно сделать из пластиковых коробочек для сыра и тесемки.«Шуршунчики»Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.Браслетики из пуговицТоненькая резинка или мягкая проволока и много разноцветных пуговиц. Надеваем пуговки, соединяем концы резинки или проволоки и получаем вот такой красивый шумовой инструмент.Дудка. Осенью срежьте черешок тыквы. Сделайте на узком конце надрез. Снимите ножом колючки. Наберите в легкие побольше воздуха и подуйте в «дудку».ТреугольникСогните железный прут толщиной в мизинец в треугольник иподвесьте на веревочке. При ударе по нему деревянной или железной палочкой он будет издавать громкий звенящий звук. БубныКрасочные и звонкие бубны получаются из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые были украшены цветной самоклеющейся бумагой, шелковыми лентами и маленькими бубенчиками.На палочки от старых флажков прикрепить колокольчики, украсить шелковыми лентами – и вот звонкий инструмент!«Часики-шуршалочки»Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (поразмеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.«Озорные колпачки»Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этимиинструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. Взависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушкаалышок.«Хлопушки»Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.«Маракасы-преврашалки»В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечкиасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки.«Барабанчики с двумя голосами»получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.Звучащие ключиДля удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи.Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.ЗвонарикиМеталлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.Чудо-кастаньетыВдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.Трещотка-ГармошкаОписание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.М.Р: Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.На столе приготовлены различные материалы. Выберите материалы для техинструментов, которые будете делать.(Раздать карточки-схемы для изготовления музыкальных инструментов с инструкцией)II. Основная часть.Практическая работа: 20-30 минут.III. Заключительная часть.М.Р.: Мы хорошо потрудились. Давайте проверим нашиинструменты в работе. У каждого в руках инструмент с определенным звучаниемдной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мирмузыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшие произведения.Я буду читать стихотворение, а Вы вступайте по сигналу. Будьте внимательны, ведь вы – целый оркестр! 1.Сказка-шумелка «Трусливый заяц»Жил-был в лесу заяц-трусишка.Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами)Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)Бросился заяц бежать (барабан)Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!(трещётки)Побежал заяц из леса к речке (барабан)А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей)Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики)Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.2. Сказка-шумелка «Мышиная история»Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (барабан).И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (звонарики).Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегупоявились маленькие следы мышиных лапок.Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.Они грызли орешки, (деревянные ложки, кубики)грызли зёрнышки (расчёска)И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (маракасы - превращалки).Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (шуршим бумагой ипакетами).А снаружи на землю каждый день падал снег(звучащие ключи)Шумел ветер (дудим в бутылку)И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.(или барабаним пальчиками по пустой коробке)М.: Очень надеюсь, что вам был очень интересен мой мастер –класс,жду ваших идей..Всем большое спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!