" Сказка помогает говорить правильно"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Сказка помогает говорить правильно"
Автор: Кульбаева Алия Ринатовна
Консультация для родителей по теме
Сказка помогает говорить правильно
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и малых фольклорных жанров в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.Благодаря сказкам речь ребёнка становиться более эмоциональной, образной, красивой.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. К тому же русские народные сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста пересказу. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную работу.
Предлагаю рассмотреть некоторые интересные игры, загадки по сказкам.
Загадки
Летела стрелаИ попала в болото.И в этом болотеНашел ее кто-то.Это зеленое брюшкоЗовется царевной …. (Лягушка)
***
Это что за пирожок,У него румяный бок,По сусекам он метен,По амбарам он скребен,Подскажи скорей дружок,Кто же это? (Колобок)
***
Лисичка дом себе нашла,Мышка добрая была.В доме том, в конце концовСтало множество жильцов.Стоит не низок, невысок.Стоит в поле …. (Теремок)
***
Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое,А ну, подскажите мне имя ее.(Красная Шапочка)
***
Круглый бок, жёлтый бок,Сидит в грядке колобок.Врос в землю крепко.Что же это? (Репка)
***
Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
***
Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
***
У Аленушки – сестрицы,
Братца птицы унесли,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси- лебеди)
Игры
Вспомни имя
У каждогосказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут всказках этих героев. ( показываем детям картинки с изображениемсказочного персонажа, дети называют его).
Зайчик - побегайчик, жар - птица, лягушка -, и т. д.
Назовисказку
Я прочитаю вам отрывок изсказки. А вы скажите, как она называется.
а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть иговорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах!("Теремок. ")
в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет(Заюшкина избушка).
Сказочное лото
Называем первое слово, а дети отгадывают полное названиесказки.
Гуси-(лебеди)
Красная(шапочка)
Заюшкина(избушка)
Царевна(лягушка)