"Письменные формы взаимодействия с родителями"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Письменные формы взаимодействия с родителями"
Автор: Елена Валериевна Стецова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29»Консультация для педагогов на тему:«Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями. Письменные формы взаимодействия с родителями»Составила:воспитательСтецова Е.В.Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями. Письменные формы взаимодействия с родителями.На современном этапе обновления дополнительного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательной организации.Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями позволяют решить следующие задачи
  • сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника,
  • получение информации об общекультурном уровне его родителей,
  • о наличии у родителей необходимых педагогических знаний,
  • об особенностях конкретного ребёнка и об отношении в семье к нему,
  • получение информации о запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
  • Только на аналитической основе возможно осуществление
  • индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях учреждения дополнительного образования,
  • повышение эффективности учебных занятий с детьми
  • построение грамотного взаимодействия с их родителями.
  • Среди информационно-аналитических форм организации взаимодействия с родителями часто используются
  • Анкетирование, опрос. Это сбор, обработка данных о семьях учащихся, получение информации об общекультурном уровне родителей, о наличии у родителей необходимых педагогических знаний, об особенностях конкретного ребёнка и об отношении в семье к нему. Получение информации о запросах, интересах, потребностях родителей
  • Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
  • Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы общения с ним. Тренинговые игровые упражнения и задания – это групповая форма работы и является частью, например, родительского собрания.
  • Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения?Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы. А некоторые (брошюра, пособие, бюллетень, отчёт) более приемлемы для организации работы с родителями в рамках всего детского сада.
  • Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
  • Пособия. Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
  • Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
  • Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.
  • Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
  • Доска объявлений. Доска объявлений - это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.
  • Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
  • Пособия. Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
  • Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
  • Использование различных информационно-аналитических форм организации взаимодействия с родителями даёт возможность сделать работу с родителями адресной, способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития детей.