Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»
Автор: Кравченко Анна Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Три кота у нас в гостях»Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине.Задачи:- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «длиннее», «короче».Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация»,  «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Материал, оборудование: игрушки-котята (3 шт.) р, мячик, клубок, бантик, веревочка, геометрические фигуры, вырезанные из картона(круг, квадрат, треугольник), разноцветные ленты разной длины, магнитофон, аудиозапись из мультфильма «три кота».  Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три кота", беседа, рассматривание картинок.Словарная работа: обогащать словарный запас детей.Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.Ход занятия Ребята сегодня, когда я шла в детский сад мне пришло сообщение на телефон о том, что к нам в группу придут гости, а кто именно вы мне подскажете. (звучит песенка из мультфильма три кота).- Вы смотрели мультфильм три кота? Да. Он вам понравился? – Да А как зовут котят? Коржик, Карамелька, Компот.-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)-Какие маленькие и забавные котята! Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3)-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Когда они собирались к нам в гости, то нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)-Что это? (показываю на круг)-Круг.-Что с ним можно делать?-Катить.-А это что? (показываю квадрат)-Квадрат-Его можно катить? (Нет)-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)-Треугольник катится? (Нет).Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)  Дидактически-подвижная игра «Печеньки»Однажды Коржик, Карамелька и Компот попросили папу испечь печенье. Коржик попросил печенье квадратной формы, Карамелька круглой, а Компот – треугольной. Давайте поможем папе Коту разложить печеньки по тарелочкам, в тарелочку с квадратиком мы кладем квадратное печенье, круглое в тарелочку с кругом , треугольное в тарелочку с треугольником. Дети подходим берем по одной печеньки и кладем в нужную тарелочку. Спрашиваю, Маша ты треугольную печеньку в какую тарелочку положишь?Игра «Разные картинки»Воспитатель: Котята любят играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).Игра «Короче - длинее»Однажды котята играли у мамы кошки в мастерской и нашли там много ленточек и решили сделать поясочки своим игрушкам кукле Кати и медвежонку, но не смогли разобраться какой поясочек кому подойдет. Поэтому принесли нам, чтобы мы им помогли, давайте посмотрим на них. Достаю ленточки из корзинки. Подзываю двух детей и дает им ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Котята радуются что пояски подошли. И удивляются почему же у них не получилось. Для этого педагог предлагает снять пояски и поменять их игрушкам. Вдруг обнаруживает, что на мишке   поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Ребята посмотрите ленточки одинаковой длины? Какая ленточка  длинее, короче? Какая ленточка шире, уже.Котятам очень понравилось с нами играть, они вас хотят поблагодарить и подарить вот такие медальки.Рефлексия.Кто приходил к нам в гости?Что мы сегодня делали?Какая игра вам понравилась больше всего?