"Ходит осень по дорожке"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ходит осень по дорожке"
Автор: Дороненко Наталья Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)Проект«Ходит осень по дорожке» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель: Дороненко Н.И.АннотацияПроект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 3 года.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.В разработке проекта приняли участие воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель.Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.АктуальностьКрасота  осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.Цель проекта:Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.Задачи проекта:1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).Ожидаемый результатРанний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать; воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и т.д; познакомятся с качествами природного материала; у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев); разовьется зрительное и слуховое внимание; укрепится сила мышц руки. Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.Взаимодействие с семьёй1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»2. Папка – передвижка «Адаптация- что это?»3. Фотовыставка «Осенью на прогулке».4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.6. Папка – передвижка по ЗОЖ «Осенняя депрессия у детей», «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».7. Разучивание стихов с детьми об осени.8. Привлечение родителей к пополнению группы природным материалом для поделок. Формирование элементарных математических представлений «Сложи листик»Задачи:1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного. Художественное творчество (рисование) «Наблюдаем за дождливой погодой»Задачи:1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.2. Уточнить название и назначение предметов одежды.3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать вертикальные линии.4. Закреплять знание синего цвета.Образовательная деятельность во время режимных моментов:Прогулка «Наблюдение за ветром»Задачи:1. Закрепить знание детей о ветре.2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует. Прогулка «Наблюдаем листопад»Задачи:1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.2. Раскрыть новое понятие «листопад». Дидактическая игра «Времена года»1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);2. Научить детей различать на картинках осень. Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань листочки»Задачи:1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием листочки.2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди все листочки»Задачи:1. Развивать зрительное внимание.2. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»Задачи:1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.2. Учить раскладывать листочки в ведерки по принципу «такой – не такой». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».Задачи: уточнить название осеней одежды. Пальчиковая гимнастикаЗадачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.Осенний букетРаз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.Листики дуба мы соберем,Маме осенний букет отнесем.ДождикДождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошкеБудет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.Паучок.Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.Паучка на землю смыл. Ручки падают на колениСолнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,раздвинув пальчики.Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу. Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».Чтение художественной литературы об осениЗадачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;М. Ходякова «Осень»;А. Плещеев «Осень наступила»;М. Ивенсен «Падают листья»;В. Митрович «Листопад, листопад».Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осениЗадачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы. Подвижные игрыЗадачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.1. Игра проводится с листочками в руках.Листочки летали,                 (Дети свободно бегают по игровой площадке,Листочки кружились;           кружатся, взмахивая листочками по                                           показу взрослого.)Листочки усталиИ вниз опустились.             (Садятся на корточки, опускают руки.)Подул ветерочек                (Воспитатель изображает ветерок,На них – и опять                 бегает, кружась, взмахивая руками.)Все детки – листочкиХотят полетать!                  (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.) 2. «Дождик лей»Дождик лей, лей, лей,      (Дети машут руками.)На меня и на людей,        (Показывают на себя и на других ребят.)На людей по ложке,         (Складывают ручки ложечками.)На меня по крошке,         («Крошат» ручками на себя.)А на Бабу – Ягу               (Делают страшное лицо.)Лей по целому ведру!      (Двумя руками «выплескивают» воду.) Презентация проекта - музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим»1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.4. Учить ориентироваться в пространстве.Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:              Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом узнавали о природе осенью.  Дети знают и называют осенние приметы и явления, стали более раскрепощены и самостоятельны. Проект позволил детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Итогом проекта «Ходит осень по дорожке» стало участие родителей  в выставке «Волшебный сундучок осени» -осенняя поделка из природного материала,  проведение НОД по теме «Осень, осень в гости просим», кукольного театра для детей «Осенняя сказка», выставка детского творчества «Художница Осень».Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.