"Учим завязывать шнурки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Учим завязывать шнурки"
Автор: Светлана Викторовна Брюшинкина
ПУБЛИКАЦИЯКонсультация для родителей «Учим ребёнка завязывать шнурки»Подготовила:инструктор по физической культуреМБДОУ «Золотая рыбка»Брюшинкина С.В. Правильной обувью для ребёнка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придётся овладеть этим искусством. Считается, что ребёнок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребёнок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.Пока ребёнок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застёжках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребёнок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.Когда стоит начинать обучение1-й шаг. Подготавливаем рукиЧтобы быстро научить ребёнка завязывать шнурки, необходимо с раннего возраста заниматься с ним упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальчиков. Младенцам нужно регулярно массировать пальчики, обучать их различным играм, в которых звучный ритмичный стишок сопровождается выполнением определённых действий руками «ладушки», «сорока-ворона» и других. С двух лет деткам можно предложить игры по сортировке бусин и пуговиц (разумеется, такие игры должны проходить под контролем мамы, чтобы малыш не сунул игровой элемент в рот или в нос). Полезно рисование пальчиками на песке (крупе, использование пальчиковых красок, лепка из пластилина.На каких шнурках лучше учиться От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки: Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками). Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно. Желательно плоские: из них проще формировать петли. С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.2-й шаг. Обучаем техникеПошаговые способы завязывать шнурки Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен. Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю: «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый). «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю. Затягиваем полученный узелок. Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж: Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом». Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!» Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками). Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай». Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку». Одну петельку пропускаем в получившуюся арку. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся. Второй способ «С одной петелькой»Чтобы научить ребёнка завязывать этот вид узла, можно рассказать следующую сказку: «Зайчик, по имени Бом, считал, что он самый быстрый (складываем из одного свободного конца шнурка петельку). Но другой зайчик, по имени Бим, решил обхитрить Бома. Он обежал вокруг него (вторым свободным концом обводим первую петлю) и первым оказался на финише (вытягиваем вторую петлю из серединки и затягиваем узел)».Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.Третий способ «Подражание»Чтобы быстро и просто научить ребёнка завязывать шнурки, хорошо бы показать, как это делается на собственном примере. Для этого мама или папа встают рядом с ребёнком и начинают вместе с ним шнуровать ботинок (каждый свой, проговаривая действия, которые малыш уже запомнил.3-й шаг. Закрепляем полученный результатЭто наиболее эффективный метод обучения, потому что ребёнку не нужно сразу запоминать весь объём информации и он может сосредоточиться на одном действии. Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно даётся ученику. После того, как малыш правильно воспроизведёт весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно. Если ребёнку никак не даётся умение целиком, попробуйте начать с малых шагов. Можно взять верёвку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик. После того, как малыш освоит это упражнение, переходите непосредственно к шнурованию обуви.В обучении ребёнка могут помочь следующие советы:Начинать обучение рекомендуется на крупных предметах. Это не обязательно должны быть шнурки, их вполне может заменить поясок от маминого халата. Освоив процесс завязывания узелка и бантика на пояске, ребёнок гораздо проще справится с ботинками. Помните, что «повторение мать ученья». Настройтесь на то, что нужно будет показывать процесс завязывания снова и снова. При этом нужно постараться разбить процесс на этапы (в этом очень помогут сказки или стишки).Игры со шнурками -это самый лучший способ усвоения информации. А поэтому лучше всего учиться в процессе игры. Есть специальные игрушки-шнуровки. Это будет интересно, особенно малышам.Если ребёнок взялся сам завязывать шнурок, то не нужно хватать его за руки, чтобы исправить ошибку. Постарайтесь обойтись словесными указаниями. Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке: даже если малыш не справляется, нельзя терять терпение, сердиться или называть ребёнка неумехой. А вот похвала очень поможет в процессе обучения. Но и тут перебарщивать не стоит.Если ребёнок завязал кривой и непрочный бантик, похвалите его, но отметьте, что он вполне может сделать и лучше, если немного потренируется. Большие сложности с обучением возникают в тех семьях, где ребёнок левша, а мама и папа правши или наоборот. В этом случае желательно найти кого-то из родственников или знакомых, у которых «ведущей» является левая рука, чтобы он показал ребёнку весь процесс.Не допускайте эти ошибкиЕсли занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился. Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится. Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения. Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным. Не сравнивайте и не торопите малыша. Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия. Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался. Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия. Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им. Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.